ГП Херсонский
морской торговый порт — один из старейших портов Украины, является важнейшей
транспортной составляющей в структуре экономики Херсонской области. Основанный
в 1778 г.,
порт был и остается градообразующим и бюджетонаполняющим предприятием.
Николаевский морской порт
расположен на левом берегу реки Южный Буг, в 35 км вверх по течению от
места впадения реки в Днепровский лиман. Порт соединен с морем
Бугско-Днепровским лиманским каналом (БДЛК), проходящим по Днепро-Бугскому
лиману и реке Южный Буг. Он начинается у острова Березань и тянется на 44 мили до порта Николаев.
Канал состоит из 13 колен, 6 из них проходят по Днепровскому лиману, остальные
по реке Южный Буг. Ширина канала — 100 м, глубина — 11,2 м. Площадь акватории
порта — 323 га,
территории — 69,2 га.
За сет более низких затрат на
логистику турецкие производители могут конкурировать с украинскими. Такое
мнение в интервью газете "Экономические известия" высказал
коммерческий директор MMK-Atakas (Искендерун, Турция) Андрей Пархомчук.
К концу текущего года планируется утверждение
ряда обновленных нормативных актов, регулирующих тарифные отношения портов,
стивидоров, судо- и грузовладельцев.
О том, что рынок речных
грузоперевозок открыт для новых игроков, говорит пример "Нибулона”.
Зерноторговой компании пришлось лишь обзавестись собственным флотом, и за
короткое время ей удалось занять видное место в судоходном бизнесе. По словам
гендиректора "Нибулона” Алексея Вадатурского, на текущий момент компания
располагает флотом общим водоизмещением 108 тыс. т, что позволило ей в 2010 г. перевезти 800 тыс. т
грузов. "Мы поставили себе задачу по реализации инвестиционной программы,
которая вернет рекам Днепр и Южный Буг статус ведущих транспортных артерий
страны”,— говорит господин Вадатурский. Первый этап инвестиционной программы
завершится до 1 июля этого года, обещает он, а во время второго этапа будет
введено в эксплуатацию еще 12 буксиров и 12 несамоходных судов.
2010 год был во многом ключевым.
Прежде всего, в начале года интригу представлял результат выборов Президента
Украины. Каждый из кандидатов в своей Программе представлял украинскому
обществу своё видение развития страны. Таким образом, загадки будущего
направления развития страны, накладываясь на долгосрочные тенденции,
сформированные в прошлом, в итоге, сформировали 2010 год, как год загадок и
отгадок.
По оперативным данным
Укрморречфлота, за четыре месяца текущего года 18 морских портов страны
переработали 37,316 млн. т грузов, что на 3,5% больше, чем за аналогичный
период 2010 г.
Объем транзита за январь-апрель составил почти 14 млн. т, что на 25,5% больше,
чем в 2010 г.
Перспективы развития морского
бизнеса и портовой отрасли в Украине весьма туманны. По мнению европейских
специалистов, шансы есть только у частных компаний. Первым шагом к решению
проблем связанных с сотрудничеством госпортов и стивидоров может стать принятый
ВР Закон «О государственно-частном партнерстве».