Новое руководство УЗ возлагает серьезные надежды на передачу контейнерных терминалов в концессию, но заинтересованы ли в этом компании, работающие на контейнерном рынке?
Необоснованные проверки "экологами" судов в портах в последние годы стали притчей во языцех и уже успели превратиться в едва ли не самый яркий символ коррупции в морской отрасли. Но вода камень точит - бизнесу все же удалось достучаться до властных кабинетов и обратить внимание на проблему. В итоге, в апреле премьер-министр Украины подписал постановление "О некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности", которым отменялся контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования с Государственной экологической инспекцией технологии перегрузки по каждому виду грузов для судов, находящихся в морских портах Украины.
Компания "Нибулон" экспортировала в прошлом маркетинговом году более 5,2 млн тонн зерновых и масличных, что на 26,8% больше, чем в 2017/18 маркетинговом году (4,1 млн тонн).
Морские порты Украины по итогам семи месяцев 2019 года обработали 85,5 млн тонн грузов, что почти на 16% больше аналогичного периода прошлого года. Таким образом удалось опередить на 700 тыс. тонн показатели перевалки за восемь месяцев 2018 года, когда в январе-августе было перевалено 84,8 млн тонн грузов.
Администрация морских портов Украины обратилась с открытым письмом к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману, в котором озвучила пять основных требований к Кабмину, влияющих на развитие портовой отрасли.