ГП Херсонский
морской торговый порт — один из старейших портов Украины, является важнейшей
транспортной составляющей в структуре экономики Херсонской области. Основанный
в 1778 г.,
порт был и остается градообразующим и бюджетонаполняющим предприятием.
Несмотря на
многолетний опыт, на показатели работы порта в 1 полугодии 2011 г. негативное влияние
оказывали факторы, связанные с кризисными явлениями в мировой экономике.
Поскольку в общей номенклатуре грузов значительную долю занимают зерновые и
пищевые грузы, введение на них экспортных квот и пошлин также негативно
отразилось на объемах перевалки. Ситуация усугубилась и резким снижением — на
57% за 8 месяцев 2011 г.
по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. — объемов перевалки элеваторным
комплексом ПАО «Херсонский комбинат хлебопродуктов», который производит
перевалку зерновых грузов через причалы ХМТП и, соответственно, оказывает
значительное влияние на показатели грузопереработки порта в целом.
Однако,
благодаря слаженной работе команды профессионалов порта, в августе удалось
достичь значительного увеличения показателей по переработке грузов. Так, в
августе 2011 г.
порт перегрузил 323,8 тыс. т грузов, что обеспечило прирост данного показателя
на 111,5% по сравнению с августом 2010 г. (объем перевалки — 153,1 тыс. т). План
перевалки за август 2011 г.
выполнен на 117%. По итогам 8 месяцев 2011 г. порт перегрузил 1480,4 тыс. т грузов,
что на 6,4 тыс. т больше, чем за аналогичный период 2010 г. (1473,9 тыс. т).
Нарастить
объемы перевалки в августе и в целом за 8 месяцев 2011 г. удалось за счет
увеличения объемов перевалки сульфата аммония, тарно-штучных грузов,
металлолома, а также за счет привлечения новых грузопотоков — угля и кокса,
муки в мешках. Также удалось удержать основную грузовую клиентуру порта, с
которой у порта уже сложились многолетние партнерские отношения. Все крупные
якорные клиенты продолжают работать в Херсонском порту.
Для
обеспечения стабильной работы предприятия и дальнейшего увеличения объемов грузопереработки
налажен постоянный мониторинг клиентской базы заводов-производителей и
компаний, ведутся переговоры по привлечению новых грузов, в том числе
металлопроката. В течение 2009—2010 гг. порт плодотворно сотрудничал с ОАО
«Запорожсталь» в части перевалки стали горячекатаной, холоднокатаной в рулонах
и в пачках. Однако в связи со сменой собственника на предприятии и изменением
логистических схем (переход на крупнотоннажный флот) данный грузопоток
переориентировался на другой порт. Сейчас ведется активная работа по
возобновлению и развитию перевалки
металлопроката через Херсонский МТП.
Порт активно
использует информационные технологии для оптимизации ведения электронного учета
данных различных подразделений предприятия. Большое внимание уделяется модернизации
и обновлению техники. Учитывая наличие у порта своего портового флота,
постоянно ведется поиск работы на рейдах и акваториях соседних регионов с целью
получения дополнительных доходов от работы плавкранов и буксиров.
Также активно
ведется работа по развитию контейнерной линии в порту. Предполагается
дополнительно к перевалке контейнеров расширение контейнерного сервиса:
стафирование, расстафирование контейнеров, организация площадок под хранение
порожних контейнеров в затонах порта.
Херсонский
МТП продолжает строительство современного зернового комплекса, рассчитанного на
переработку почти одного миллиона тонн зерна в год. После его запуска в порту
существенно увеличится пропускная способность по перевалке зерновых грузов, и
порт уже сегодня работает над тем, чтобы привлечь на этот комплекс крупных
зернотрейдеров, тем более, что порт уже имеет опыт погрузки крупнотоннажных
судов типа Panamax. В
нынешнем году в порт под погрузку зерновых грузов заходили крупнотоннажные суда
«Святой Андрей» и Giovanni Della Gatta.
Они были обработаны быстро и качественно по уже отработанной портом технологии.
Еще одно
направление деятельности ХМТП — добыча в своем карьере строительного кварцевого
песка (Шабовское месторождение). За 8 месяцев 2011 г. объем добычи и
реализации песка составил 270,7 тыс. т, что на 126,7 тыс. т больше показателя
аналогичного периода прошлого года. Рекордный объем песка — в августе 2011 г. отгружено 53,2 тыс.
т (в августе 2010 г.
— 25,3 тыс. т) — обеспечил прирост данного показателя до 110,3%.
Херсонский
МТП сегодня — объект пристального внимания отечественных и иностранных
инвесторов. Чтобы реализовать потенциал предприятия, была утверждена
«Генеральная схема развития Херсонского морского торгового порта»,
предусматривающая разработку и внедрение инвестиционных проектов, связанных с
развитием портового хозяйства, как на правом, так и на левом берегу Днепра.
Перспективный план социально-экономического развития ХМТП предусматривает
следующие проекты:
— техническое
переоснащение существующего специализированного перегрузочного комплекса для
зерновых грузов на причале № 6 (КСД «Днипро-Карго»);
— создание
комплекса переработки зерновых грузов в тылу причалов № 2 и № 3;
—
реконструкция причала № 10;
—
строительство комплекса по перегрузке минеральных удобрений в затоне № 1;
—
строительство терминала для лесных грузов в затоне № 2;
—
строительство в затоне № 2 контейнерного терминала;
—
строительство в затоне № 2 перегрузочного комплекса для угля и кокса;
—
строительство железной дороги от станции Цюрупинск к затонам порта на левом
берегу Днепра;
—
строительство перегрузочного комплекса для инертных грузов (песок, щебень).
Подводя итог,
можно сказать: Херсонский порт уверенно ставит цели, строит планы и добивается
их осуществления. Команда профессионалов не останавливается на взятых рубежах,
стремится постоянно увеличивать объемы перевалки, привлекать новые,
перспективные для порта грузопотоки.
ГП «Херсонский морской торговый
порт»:
Украина, 73000, г. Херсон, пр.
Ушакова, 4
телефон/факс: + 38 (0552)
32-52-74, 32-52-84, 32-52-52
e-mail: d.moskalenko@seaport.kherson.ua,
t.tkachenko@seaport.kherson.ua,
oves@seaport.kherson.ua
http:// www.seaport.kherson.ua
Источник: http://Еженедельный журнал «Транспорт» |