Мы подобрали пять самых крупных проектов аграрных терминалов, реализованных за последнее время, и пять объектов, которые могут быть построены уже в скором будущем.
Транскаспийский маршрут имеет перспективу для регулярных перевозок грузов из Китая в Европу. Для этого Украине нужно решить несколько важных вопросов. И при этом следить за инициативами соседних стран, которые не прочь составить конкуренцию
Смогут ли отечественные порты хоть немного загрузить мощности по перевалке нефти, которые сейчас простаивают?
Ожидаемое предоставление скидки порту Южный на судозаход танкеров с транзитной нефтью и новость о том, что нефтегавань Одесского порта впервые за полвека приняласразу три танкера под выгрузку, стали предпосылкой того, чтобы задаться вопросом: сможем ли мы хоть немного загрузить портовые мощности, которые сейчас простаивают?
Четыре страны, включая Украину, создали консорциум по возобновлению водного пути между Балтийским и Черным морем. Теперь осталось убедить Брюссель выделить миллиард евро на этот проект и найти управу на экологов.
По данным на начало весны 2015 года мировые верфи располагали заказами на строительство более 5 тыс. судов суммарным дедвейтом 308 млн тонн на общую сумму 305 млрд долларов. Едва ли не половина всех заказов судов по дедвейту сосредоточилась на верфях Китая.
Мининфраструктуры обнародовало законопроект "О внутреннем водном транспорте", принятие которого должно запустить процесс масштабного реформирования речного судоходства Украины. Какие ключевые аспекты этого документа.
Как показали дискуссии в ходе Международной транспортной недели в Одессе, для того, чтобы остановить падение перевалки контейнеров в Украине, необходимо значительно снизить контрольное давление и упростить процедуру прохождения грузов в портах.
В случае успешного завершения эпопеи с дноуглублением Днепра придется решать еще и проблему острой нехватки флота. Отечественные судостроители уверяют, что в течении нескольких лет смогут ликвидировать этот дефицит. Более быстрое решение – суда под иностранным флагом.
Предложение Мининфраструктуры об утверждении тарифов доступа портового оператора к причалу, находящемуся в хозяйственном ведении АМПУ, вызвало неоднозначную реакцию среди участников рынка. Проект сырой и нуждается в доработке — отмечает большинство крупных портовых операторов.
Из-за ухода российского грузопотока доля транзита в портах Украины сократилась с 50% до 13%. Возможен ли рост? Пока надежды только на Беларусь и возрождение пути "Из варяг в греки". Впрочем, сначала нам следует победить в сильной конкурентной борьбе, пишут "Порты Украины".