ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [53]
Аналитика [115]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Аналитика

От моря до моря: что мешает возобновлению канала Гданьск-Херсон

Амбициозный план строительства международного речного пути E40, который соединит Балтику с Черным морем получил поддержку польских, белорусских и украинских политиков и грузоотправителей.  Теперь дело за тем, что бы Евросоюз раскошелился на миллиарды евро, дабы идея канала воплотилась в жизнь.

В интервью порталу ЦТС генеральный директор зернотрейдера "Гермес-Трейдинг" (оперирует речным портовым терминалом в Светловодске) Юрий Скичко рассказал, что возобновление грузоперевозок из Украины в Беларусь и обратно, а также реализация европейской инициативы возрождения речного пути Е-40, позволит использовать транзитный потенциал Днепра, соединив Черное и Балтийское море через коридор "Висла-Днепр". "Это создаст возможности экспорта украинской продукции на новые рынки, позволит привлечь инвестиции в инфраструктуру. Если говорить о Беларуси, то эта страна является крупным импортером зерна, в частности кукурузы, поэтому доставка кукурузы в Беларусь может быть, в том числе и водным путем. Беларусь также является крупным производителем минеральных удобрений, поэтому, например, она могла бы быть поставщиком для нас удобрений на обратном рейсе", - уверен Скичко.

Проект быстро движется к своей реализации - уже подписано контракт на проведение исследование этого речного пути. На эти цели ЕС выделил 821 тысячу евро. Международный консорциум во главе с Морским институтом Гданьска рассмотрит возможности "оживления" водного пути, соединяющего два моря. В консорциум входит также украинский "ЧерноморНИИпроект" ,а также также Европейско-украинское агентство по бизнесу и инновациям (Германия), Институт экономики перевозок и логистики (Германия), Днепро-Бугский водный путь" (Беларусь), а также Национальная академия наук Беларуси. Впрочем, существуют и подводные камни.

Эксперты все еще ищут наиболее оптимальный вариант маршрута на участке между Варшавой и Брестом. Здесь находятся охраняемые природные парки, входящие в европейскую сеть Nature 2000. Соответственно, планирование и строительство требует особенно тщательного анализа, рассказывают представители международного консорциума управляемого белорусами с предприятия "Днепро-Бугский канал".

Тем временем, экологи считают, что финансирование Евросоюзом (за счет плательщиков налогов) таких проектов является абсурдом. "В Польше невозможно уничтожение такой реки как Западный Буг и превращение ее в судоходную. С точки зрения охраны окружающей среды этот проект не имеет никаких шансов на реализацию", - уверен Павел Гжибовски, координатор экологической программы "Zaadoptuj Rzekę". По его мнению, Западный Буг обладает огромным туристическим потенциалом и нельзя соглашаться на его уничтожение.

Эксперты постоянной трансграничной комиссии с развития водного пути E-40 рассказывают, что все еще существуют дискуссии о территории прохождения канала в Люблинском воеводстве и локализации портов. Лукаш Голомб, заместитель директора Департамента сельского хозяйства и окружающей среды воеводства, который координирует рабочую группу "Трансграничные водные ресурсы и экология" перечисляет пользу от реализации проекта. Он говорит также о "чистой" гидроэлектроэнергии, решении проблемы усыхания лесов, уменьшении затрат на ликвидацию поводков.

По расчетам, Е-40 сможет пропускать до 4 млн тонн грузов ежегодно, что значительно упростит торговлю между Украиной, Польшей и Беларусью

Оптимисты подсчитали, что запуск водного пути позволил бы отправлять по каналу 900 тонные баржи. По расчетам, Е-40 сможет пропускать до 4 млн тонн грузов ежегодно, что значительно упростит торговлю между Украиной, Польшей и Беларусью, так как водный транспорт требует меньше топлива и более приспособлен для перевозки круногабаритных грузов. Кроме того, ожидается активное развитие современной логистической инфраструктуры в приграничных регионах трех стран.

"С практической точки зрения, к сожалению, моя группа не имеет каких-либо инструментов для работы", - утверждает Яцек Блажейчук, участник рабочей группы. При этом, по его словам, продвигать идею восстановления водного пути Днепр-Висла приходится как на европейском, национальном, так и на региональном уровнях.

"Вся ответственность за проект лежит на стороне Беларуси, которая формирует 80% бюджета. Это наибольшая слабость данного проекта. Выбор Морского института в Гданьске для анализа также – не очень хорошо, поскольку он не обладает достаточным инженерным опытом такого рода проектов", - считает Яцек Блажейчук.

Беларусь отказалась назвать сроки и условия перед началом торгов и потребовала, чтобы все споры разрешались ее судами. Нормальный бизнес не может позволить себе такой безответственный подход к контрактам, сетуют поляки.

Блажейчук считает, что из-за сопротивления экологов вариант пути через Буг исключается. Наиболее вероятен вариант прохождения через Góry Kalwarii до Буга в самом Бресте. В то же время уже много месяцев европосол Мирослав Пьйотрковски лоббирует план маршрута от Демблина до Бреста. Но бюджет такого канала (длиннее на 160 км) увеличивается до нескольких миллиардов евро.



Источник: http://cfts.org.ua/articles/ot_morya_do_morya_chto_meshaet_vozobnovleniyu_kanala_gdansk_kherson_764
Категория: Аналитика | Добавил: ЦГБ (05.09.2016)
Просмотров: 66

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2017