С какими сложностями сейчас сталкивается порт, почему его так и не присоединили к Херсонскому, и каким может быть будущее гавани - в интервью директора ГП "Скадовский морской торговый порт".
У Днепра есть большой потенциал и его можно превратить в Миссисипи. Что для этого нужно и что этому мешает – такие вопросы обсуждали эксперты и участники рынка на конференции "Днепр в европейском фарватере"
Украинские порты нуждаются в инвестициях. В МИУ начали переговоры с потенциальными инвесторами. Каким международным игрокам могут быть интересны портовые терминалы в Украине?
Принятие закона о внутреннем водном транспорте является приоритетной задачей на законодательный сезон 2017 г. Бизнес поддержал законопроект. Против только один игрок – "Нибулон". Хватит ли у МИУ и профильного комитета политической воли преодолеть сопротивление и принять закон?
В украинских портах уже возникает профицит мощностей по перевалке зерновых. Это ведет к снижению ставок для экспортеров и зернотрейдеров. Несмотря на это, запас маржинальности для компаний, оперирующих терминалами, сохраняется.
Рынок продавца, когда зерновые терминалы диктовали свои условия трейдерам и экспортерам, в прошлом году впервые за последние 10 лет перевернулся и стал рынком покупателя. Теперь экспортер сам выбирает, на каком терминале ему лучше обслуживаться. Как следствие, ставки на перевалку пошли вниз. Аналитики говорят, что даже несмотря на то, что на рынке уже возникает профицит перевалочных мощностей, этот бизнес в ближайшие годы будет, возможно, не сверхприбыльным, как раньше, но прибыльным. Соответственно, будут новые проекты. Вместе с тем, есть определенная опасность для тех владельцев терминалов, у которых нет собственного грузопотока. Не исключено, что еще большее снижение ставок приведет к тому, что некоторые будут вынуждены продавать бизнес.
У Администрации морских портов Украины есть видение развития портов дунайского региона. Об этом сообщил Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ, в ходе визита в Измаильский, Усть-Дунайский порты и специальную экономическую зону «Рени».
Украинские порты проигрывают конкуренцию на мировом рынке – их услуги в четыре раза дороже китайских, бразильских и даже румынской Констанцы. Что можно сделать, чтобы не отпугивать, а привлекать грузовладельцев.
Директор по морским перевозкам ООО Метинвест-Шиппинг Андрей Смирнов о преимуществах использования судов класса Newcastlemaх и влиянии высоких портовых сборов на импорт угля.
В будущем количество портов будет сокращаться, а их размеры будут расти. На смену прибрежным портам придут офшорные конкуренты. Об этих и других вопросах будущего портовой отрасли размышляет голландский эксперт Олаф Мерк.