Падение объемов производства стали грозит большими убытками не только меткомбинатам, но и «Укрзализныце», а особенно – морпортам. Если в июле ж/д отгрузки чугуна и стали в украинских гаванях упали на 3% (до 1,32 млн тонн), то в августе – уже на 39 процентов.
С обострением ситуации на Донбассе Украина оказалась на грани энергетического кризиса. Производство угля за месяц упало на 34%. Дабы компенсировать дефицит правительство и частные компании решили закупать топливо за рубежом. Мировые цены пока на нашей стороне.
Горнорудные компании, столкнувшись в августе с инфраструктурным коллапсом на Донбассе, перенаправили освободившиеся объемы ЖРС на экспорт (+19% м/м). Несмотря на рост заграничных поставок, обвал цен до уровня 2009 года сильно снизил рентабельность работы их бизнеса.
В номенклатуре перегружаемых Белгород-Днестровским портом грузов 90 процентов – это лес-кругляк, а сдерживающий фактор развития – глубины менее трех метров. Есть ли у гавани шанс на выживание? Только с дноуглублением и крупным частным инвестором.
Проект закона о контейнерных перевозках был разработан еще два года назад, однако затерялся по министерским кабинетам. На каком этапе сейчас находится документ, и нуждаются ли до сих пор участники рынка в его принятии.
Крупнейшие украинские экспортеры продукции ГМК – Ferrexpo, ИСД, Запорожсталь – разрабатывают и постепенно внедряют собственные проекты транспортировки грузов по Днепру. Чем их так привлекает река и когда она станет реальной альтернативой железной дороге для металлургов.
В этом году Россия может отобрать лидерство Украины по перевалке контейнеров Черноморского региона. ЦТС собрал самые важные идеи участников рынка о том, какие меры необходимо принять для отстаивания первого места в данном сегменте рынка.
Измаильский порт, оперирующий грузооборотом в несколько миллионов тонн, составил план развития на 25 лет, предполагающий двукратный рост перевалки. Каким образом планируется достичь этих показателей и кто станет инвестором.