Горнорудные компании, столкнувшись в августе с инфраструктурным коллапсом на Донбассе, перенаправили освободившиеся объемы ЖРС на экспорт (+19% м/м). Несмотря на рост заграничных поставок, обвал цен до уровня 2009 года сильно снизил рентабельность работы их бизнеса.
В номенклатуре перегружаемых Белгород-Днестровским портом грузов 90 процентов – это лес-кругляк, а сдерживающий фактор развития – глубины менее трех метров. Есть ли у гавани шанс на выживание? Только с дноуглублением и крупным частным инвестором.
Проект закона о контейнерных перевозках был разработан еще два года назад, однако затерялся по министерским кабинетам. На каком этапе сейчас находится документ, и нуждаются ли до сих пор участники рынка в его принятии.
Крупнейшие украинские экспортеры продукции ГМК – Ferrexpo, ИСД, Запорожсталь – разрабатывают и постепенно внедряют собственные проекты транспортировки грузов по Днепру. Чем их так привлекает река и когда она станет реальной альтернативой железной дороге для металлургов.
В этом году Россия может отобрать лидерство Украины по перевалке контейнеров Черноморского региона. ЦТС собрал самые важные идеи участников рынка о том, какие меры необходимо принять для отстаивания первого места в данном сегменте рынка.
Измаильский порт, оперирующий грузооборотом в несколько миллионов тонн, составил план развития на 25 лет, предполагающий двукратный рост перевалки. Каким образом планируется достичь этих показателей и кто станет инвестором.
Очередным шагом портовой реформы может стать привлечение муниципальных властей к развитию морских портов. Частный бизнес предлагает заинтересовать местные власти финансово – перечислением части портовых сборов в городские бюджеты. Что думают по этому поводу в мэриях.
Аннексия Крыма Россией приведет к переделу собственности на железнодорожной дороге и в портах. Как отразится такой сценарий на грузопотоках, круизных перевозках и транспорте полуострова, а также, что думают по этому поводу в Киеве.
Закон о портах, который разрабатывался под контролем Януковича и при участии Ахметова, предполагал передачу портов из госсобственности в частную собственность. Однако оккупация Крыма Россией спутала многие карты.
Создание самой глубоководной гавани в Черном море на базе порта Южный позволит Украине войти в престижный пул стран, работающих на рынке глубоководной перевалки. Предстоит также увеличить пропускную способность железной дороги.