Судостроение продолжает падение в
кризис, с резким снижением количества судов к сдаче в 2014 – 2015 годах. На
четвертое место в мире по сданному заказчикам двт тоннажу в 2011 году вышла
китайская Dalian Shipbuilding
(первые три – корейские Hyundai Heavy Industries,
Samsung Heavy Industries
и Daewoo Shipbuilding),
но на 2014 – 2015 года у Dalian Shipbuilding
в плане нет ни одного новостроя к сдаче.
Особенно тяжело приходится Китаю.
Из 197 китайских верфей в 2012-м году к настоящему времени лишь 23 получили
заказы. 28% китайских верфей не получали новых заказов с 2009 года. В период
январь – апрель всего на китайских верфях заказано 277 судов, в прошлом году в
этот же период было заказано 622 судна.
Растет список китайских верфей,
становящихся судовладельцами – то есть, завершающих строительство заказанных
судов за свой счет. Государственная Huanghai Shipbuilding of Shandong зарегистрировала
судоходную компанию в Гонконге для менеджмента многоцелевого сухогруза в 30
тысяч двт. Yangzhou Guoyu Shipbuilding,
SinoPacific Shipbuilding Group,
и Sainty Marine Corp.
ofNanjingтакже
готовятся стать операторами 7-ми камсармаксов, чье строительство они завершат в
этом году.
Export Import Bank of China (CEXIM) держит наготове более 6
миллиардов долларов, готовый оказать финансовую поддержку иностранным
компаниям, решившим заказать суда на китайских верфях.
Все хуже идут дела у сингапурской
верфи Dongfang Shipbuilding,
не выплачивающей банкам по взятым кредитам. Банки арестовывают суда Dongfang Shipbuilding, арестовано по
меньшей мере 4 из 7 танкеров химовозов по 9000 двт.
Источник: http://Морские бизнес-новости Украины |