На очередном заседании 5 июля бы
представлен проект Стратегии развития всей портовой инфраструктуры Украины. Сам
документ пока не опубликован.
«Рабочей группой проведена
колоссальная работа. Было собрано все необходимые материалы, включая аналитику,
статистические данные, подготовлены комментарии наших специалистов. На основе
этого разработан проект важного для морской отрасли документа - Стратегии развития
всей портовой инфраструктуры Украина. Эта работа носит динамичный характер и
будет продолжаться и совершенствоваться », - отметил Константин Ефименко
открывая заседание, сообщает пресс служба министерства.
Первый заместитель Министра
инфраструктуры от имени Министерства поблагодарил членов Рабочей группы и всем,
кто принимал участие в разработке проекта Стратегии, за успешно выполненную
работу.
Разработка и принятие данного
документа должно стать новым этапом в стратегическом планировании развития
отечественной портовой отрасли: новая Стратегия качественно отличаться от своих
предыдущих аналогов по показателям эффективности и эффективности реализации.
Ведь именно закладки в документ не только общих принципов и постулатов, по
которым должны развиваться порты, но и выработки конкретного комплекса мер и
реальных механизмов их реализации исходя из возможностей и потенциала каждого
порта в отдельности и, как результат, обеспечение стабильной и эффективной
работы всего портового сектора Украины - основная конечная цель работы,
организованной Мининфраструктуры.
Разработанный рабочей группой
проект Стратегии содержит подробный анализ мировых тенденций в работе портового
сектора, а также прогнозы ситуации на рынке грузоперевозок морским транспортом
и логистики грузопотоков на будущее. В разрезе этого проанализированы и прогнозированы, как будет развиваться ситуация и в Украине. Осуществлен анализ
и конкурентной среды в Черноморском регионе: обозначены основные преимущества и
недостатки в борьбе за грузопоток как украинских портов, так и их
непосредственных конкурентов.
Документ также содержит детальный
анализ динамики работы украинских портов за достаточно длительный период
времени, проанализированы имеющийся потенциал и ресурсы каждого порта, а также
все возможные варианты их развития с соответствующими расчетами и прогнозами.
На основе этого просчитано и предложены наиболее оптимальные пути развития для
каждого предприятия с отражением всех основных плановых показателей работы.
Определены реальный комплекс мер и ресурсов, необходимых для достижения
запланированных результатов, и тому подобное.
При этом, определяющим является
то, что в проекте заложена именно комплексный подход к планированию - Стратегия
охватывает не только вопросы развития собственно портовой (терминальной)
инфраструктуры, но и смежной (железнодорожные пути, дороги и т.п.).
По результатам презентации
разработан проект Стратегии развития морских портов Украины был одобрен всеми
членами Рабочей группы и принято решение о направлении документа для дальнейшей
обработки в Мининфраструктуры. После детальной проработки всех положений документа специалистами ведомства он
соответствии с регламентом и стандартов Кабинет Министров Украины будет
отправлен Мининфраструктуры другим причастных органов исполнительной власти для
согласования.
Завершающей же стадией должно
стать утверждение Стратегии развития морских портов Украины Кабинетом Министров
Украины.
Справка
Рабочая группа по
организационно-технической подготовки Стратегии развития морских портов Украины
была создана соответствующим приказом Вице-премьер-министра Украины - Министра
инфраструктуры Бориса Колесникова.
На нее была возложена задача
проработать все имеющиеся материалы, предоставленные по результатам
соответствующей работы государственного сектора на местах, и на их основе
разработать и представить на рассмотрение Мининфраструктуры проект Стратегии
развития морских портов Украины.
В состав Рабочей группы вошли как
специалисты Министерства разного отраслевого направления - морского и речного,
автомобильного, железнодорожного транспорта, дорожники и т.д., так и морских
портов и других предприятий отрасли.
Кроме того, к работе группы были
включены и представители частных структур, которые работают в портовом секторе
Украины - через специально созданы с этой целью в портах общественные
консультативные структуры - Совета портов.
В состав Рабочей группы также
вошли и председатель Общественного совета при Мининфраструктуры Леонид
Костюченко и председатель правления Всеукраинского объединения организаций работодателей
транспорта "Федерации работодателей транспорта Украины», член Совета
Конфедерации работодателей Украины Орест Климпуш и др..
Кроме того, работали над
документом в рамках Рабочей группы и представители компании Roland Berger Strategy Consultants, в портфеле
которой большое количество успешно
реализованных проектов. Указанная компания в рынке Украины с 1993 года. В Roland Berger работает более 200
специалистов в транспортном секторе, ее
клиентами являются такие компании как Hapag-Lloyd,
Qatar Navigation, государственные и
частные предприятия, управляющие терминалами и портами в Германии,
Великобритании, Китае и Ближнего Востока.
Источник: Журнал "Морские бизнес-новости Украины"
|