ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [61]
Аналитика [142]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Новости

Капитал: Кабмин упростил экологические проверки судов в портах
Кабинет министров одобрил проект постановления "О внесении изменений в Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения". Этот документ разрешает морским судам, которые заходят в украинские порты, сбрасывать изолированный балласт без каких‑либо проверок со стороны экологов.

Принятие документа должно упростить судовладельцам процедуру оформления судна контролирующими органами при заходе в порт и способствовать повышению привлекательности украинских морских портов.

Жестче некуда

20 лет назад Украина подписала Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), согласно которой изолированный балласт в морских судах сбрасывается без всяких ограничений и проверок со стороны экологов.

Изолированный балласт — забортная вода, которая накачивается в специальные емкости на судне с целью придания ему большей устойчивости. После швартовки судна у причала балласт сливается в акватории порта. Согласно МАРПОЛ 73/78, применение судами изолированного балласта является максимально эффективным способом предотвращения загрязнения морской среды, поскольку полностью исключает попадание в нее загрязняющих веществ.

В то же время, согласно Правилам охраны внутренних морских вод и территориального моря Украины от загрязнения и засорения, слив изолированного балласта считается сбросом загрязняющих веществ, а Государственная экологическая инспекция в Украине продолжает контролировать качество воды в изолированном балласте морских судов, заходящих в порты Украины.

В пояснительной записке к проекту постановления Кабмина сказано, что требования к качеству воды в изолированном балласте намного жестче, чем требования к качеству питьевой воды. В частности, предельно допустимая концентрация железа в балласте составляет 0,05 мг/куб. дм — на уровне нормы концентрации железа для дистиллированной воды, и она в шесть раз жестче, чем норма для питьевой воды (0,3 мг/куб. дм).

Кроме того, невзирая на контроль, после уплаты судном штрафа за "загрязнение изолированным балластом" его сброс происходит в любом случае. Таким образом, любое судно, заходящее в украинские порты, практически без вины с его стороны обречено на штраф, говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

Проверка идет, судно стоит

По словам руководителя южноукраинского филиала юридической компании Arzinger Андрея Селютина, сотрудники экологической инспекции после захода судна в порт проводят анализ воды из изолированного балласта и до его окончания запрещают сбрасывать балласт и проводить загрузку судна.

"К сожалению, на практике это, во‑первых, приводит к простою судов, а во‑вторых, создает поле для коррупции", — отмечает эксперт.

"Проект постановления направлен на уменьшение риска совершения коррупционных правонарушений", — говорится в пояснительной записке к документу, который был разработан Министерством инфраструктуры еще в феврале прошлого года.

По словам директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, час простоя судна у причала обходится судовладельцу в примерно $10 тыс. в зависимости от размера судна.

$100 000 может составить штраф за простой судна, пока проводится его экологическая проверка.

"Соответственно, за несколько часов на одно судно "набегает" $50-100 тыс.", — уточняет он. По словам Вовка, крупные компании, суда которых регулярно заходят в украинские порты, могут терять на экологических проверках сотни тысяч долларов.

Согласно данным специализированного информационного агентства "Морские бизнес-новости Украины", за 9 месяцев 2013 г. в украинские порты зашло более 10 тыс. судов, из них грузовых — около 7 тыс.

По словам председателя государственного предприятия "Администрация морских портов Украины" Юрия Васькова, судно, которое заходит в украинский порт для приема груза на экспорт или транзитом (это около 80% переработанных украинскими портами грузов), как правило, заходит с балластом.

Экологические проверки в Украине изолированного балласта, не предусмотренные международными конвенциями, приводят к повышению ставок фрахта и снижают конкурентоспособность украинских портов.

Экологи настаивают

Государственная экологическая инспекция северо-западного региона Черного моря на запрос "Капитала" сообщила, что за 2012 г. за счет сброса загрязненных балластных вод Украине были нанесены убытки в размере 4,3 млн грн.

За 9 месяцев 2013 г. было 44 случая сброса загрязненных балластных вод, сумма штрафов составила 3,8 млн грн. На какую сумму было наложено штрафов за сброс именно изолированного балласта, в ответе Госэкоинспекции не указано.

Ведомство также сообщило, что за последние годы в Украине установилась тенденция снижения количества сброшенных в портах балластных вод, не соответствующих нормативам качества, прописанным национальным законодательством.

"Систематические проверки Госэкоинспекцией качества балластных вод в портах заставляют судовладельцев проводить действия по предотвращению загрязнения территориального моря Украины загрязненными балластными водами", — говорится в ответе ведомства "Капиталу".

Госэкоинспекция считает, что экологическое качество морских вод в акваториях портов находится на удовлетворительном уровне, что свидетельствует об эффективности принятой в Украине системы менеджмента по контролю за балластными водами. Поэтому экологи хотят продолжить проверки.

Как сообщил "Капиталу" Васьков, постановление Кабмина было одобрено с оговоркой, что Министерство инфраструктуры и Минэкологии доработают его. Два разных источника "Капитала" сообщили, что экологи хотят оставить за собой право проверять изолированный балласт судов, которым больше 30 лет.


Источник: http://cfts.org.ua/digest/kapital_kabmin_uprostil_ekologicheskie_proverki_sudov_v_portakh_16262/
Категория: Новости | Добавил: ЦГБ (25.11.2013)
Просмотров: 836

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2024