Комитет ИМО по безопасности на море (КБМ) одобрил проект Полярного кодекса и поправки к главе XIV «Меры безопасности для судов, работающих в полярных водах» Конвенции СОЛАС, для его обязательного исполнения, с целью принятия на следующей сессии, в ноябре 2014 года.
КБМ также принял следующие поправки к СОЛАС:
- поправки к правилам II-2/4, II-2/3, II-2 / 9,7 и II-2/16.3.3 Конвенции СОЛАС, вводящие обязательные требования к противопожарным системам использующим инертный газ на борту новых нефтяных и химических танкеров от 8000 тонн и более, и к системам вентиляции на борту новых судов. Соответствующие поправки были приняты к Международному кодексу (FSS Code);
- поправки к правилу II-2/10 Конвенции СОЛАС, касающихся требований к противопожарной защите для новых судов, перевозящих контейнера на верхней палубе или под ней;
Вышеуказанные поправки к Конвенции СОЛАС вступят в силу с 1 января 2016 года.
КБМ также принял:
• поправки 37-14 к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), вместе с утверждением соответствующих дополнений (вступят в силу с 1 января 2016 г.);
• поправки к Кодексу Международной спасательной техники (LSA), связанные с тестированием спасательных жилетов (вступят в силу с 1 января 2016 года).
КБМ утвердил пересмотренный Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Полностью пересмотренный и обновленный Кодекс является результатом пятилетнего всестороннего рассмотрения последних достижений в области науки и техники. Он вступит в силу с 1 января 2016 года, приложения - с 1 июля 2016 года.
КБМ утвердил, для принятия на следующей сессии, проект поправок к VI главе Конвенции СОЛАС, требующих обязательной проверки массы брутто контейнеров: либо путем взвешивания груженого контейнера, либо путем взвешивания всех пакетов и грузовых мест, предназначенных для погрузки в контейнер и прибавив массу нетто контейнера. Комитет также утвердил связанный проект Руководства проверки массы брутто контейнера, который будет издан в качестве циркуляра КБМ.
Также, был утвержден, ИМО/МОТ/ЕЭК ООН, Кодекс практики по укладке грузов в транспортные единицы (CTU Code).
По материалам IMO NEWS 2014 № 3.
|