Комитет ИМО по безопасности на море
(КБМ), для повышения эффективности технической и оперативной деятельности,
одобрил реструктуризацию подкомитетов.
Общее количество подкомитетов будет
сокращено с 9 до 7, а их названия будут иметь следующий вид: Подкомитет по обучению
и несению вахты, Подкомитет по выполнению постановлений ИМО, Подкомитет по
навигации, связи, поиску и спасению, Подкомитет по предотвращению и борьбе с загрязнением,
Подкомитет по проектированию и строительству судов, Подкомитет по судовым
системам и оборудованию, Подкомитет по перевозке грузов и по контейнерам.
КБМ принял поправки к Международной конвенции
по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), касающиеся пассажирских учений;
обсудил рекомендации, вытекающие из инцидента с т/х «Costa Concordia»;
рассмотрел вопросы, связанные с пиратством и вооруженным нападением на суда, а
также другие вопросы, представленные подкомитетами.
Также КБМ принял следующие документы:
·
Поправки
к Конвенции СОЛАС XI-1/1, для обязательного исполнения Кодекса признанных
организаций (RO Code), и его вступления в силу с 1 января 2015 года. Также был принят
сам RO Code;
·
Поправки
к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (протокола 1988 года), для
обязательного исполнения RO Code;
·
Поправки
к Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 года, с целью
включения поправок к конвенции, принятых резолюцией А.737(18) в 1993 года,
которые еще не вступили в силу. Эти
поправки касаются утверждения конструкции существующих и новых контейнеров. Вступление
поправок в силу ожидается с 1 января 2015 года;
·
Поправки
к Международному кодексу управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением
загрязнения (МКУБ), включая новое требование для судовладельца по надлежащей
комплектации персоналом судна;
·
Поправки
к Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) (поправки
02-13), включая новую карточку для никелевой руды. КБМ также утвердил: сопутствующие
циркуляры о своевременной реализации требований поправок; Руководство по
представлению информации о грузах, не
указанных в МКМПНГ, по заполнении формы об их свойствах и условиях перевозки; Руководство
по разработке и утверждению процедур отбора проб, проведению испытаний и
контролю над содержанием влаги для навалочных грузов склонных к разжижению; Пересмотренный
список твердых навалочных грузов, для которых стационарная система
пожаротушения газом может быть исключена или для которых стационарная система
пожаротушения газом неэффективная.
По другим вопросам, затронутым в
докладах других подкомитетов ИМО и других органов, КБМ:
·
Утвердил
для последующего принятия, проект поправок к Конвенции СОЛАС, который требует
установки системы пожаротушения инертным
газом, на борту новых нефтяных и химических танкеров дедвейтом 8000 тонн и
более, перевозящих грузы с температурой вспышки ниже 60 °С;
·
Утвердил
для последующего принятия, проект нового правила II-2/20-1 Конвенции СОЛАС
«Требования для транспортных средств, перевозящих транспортные средства с
двигателем, который работает на сжатом водороде или природном газе»;
·
Утвердил
для последующего принятия, проект пересмотренного Международного кодекса
постройки и оборудования судов, перевозящих сжижение газы наливом (IGC Code);
·
Утвердил
обновленный перечень свидетельств и документов, которые должны перевозиться на
борту судна;
·
Утвердил
поправки к пересмотренным Рекомендациям по гармоничной интерпретации и
реализации Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 года с
поправками (CSC.1/Circ.138).
|