17 - 21 сентября 2012 года, на своей 17 сессии, Подкомитетом по опасным грузам, твердым навалочным грузам и контейнерам ИМО был достигнут прогресс в решении проблем связанных с разжижением грузов, особенно никелевых руд и железорудной мелочи.
Разжижение этих грузов стало причиной целого ряда серьёзных аварий. Подкомитет принял проект поправок 02-13 к Международному морскому кодексу морской перевозки твердых навалочных грузов (Кодекс IMSBC), включая индивидуальную карточку никелевой руды, а также соответствующий проект руководящих принципов. Текст этого проекта должен быть рассмотрен редакционно-технической группой для его доработки и передачи в Комитет по безопасности на море, для принятия проекта на 92 сессии Комитета в июле 2013 года.
Что касается мелочи железной руды, то Подкомитет обсудил доклад координационной группы, предоставившей проект индивидуальной карточки железорудной мелочи. Было сочтено, что нужно дождаться результатов исследований, проводимых в Австралии и Бразилии по перевозке железорудной мелочи, и по результатам этого исследования составить окончательный вариант карточки.
Рабочей группе было поручено доработать проект индивидуальной карточки, а также методы испытаний железорудной мелочи, для их обсуждения на следующей сессии Подкомитета, с целью включения карточки железорудной мелочи в следующий запланированный список поправок (03-15) к Кодексу IMSBC.
Кроме того, Подкомитет решил обновить циркуляр DSC.1/Circ.66 на перевозку железорудной мелочи, который пока что будет продолжать применяться до завершения составления индивидуальной карточки к Кодексу IMSBC. Циркуляр объясняет опасности разжижения железорудной мелочи и дает советы компетентным органам, грузоотправителям и специалистам с учетом соответствующего раздела IMSBC кодекса.
Подкомитет также предложил государствам участникам, межправительственным организациям и неправительственным организациям, обращаться в ИМО для консультаций по данным вопросам, чтобы использовать имеющуюся в распоряжении ИМО подробную техническую информацию об инцидентах и авариях в результате разжижения грузов.
Рабочая группа по проверке веса контейнеров
Подкомитет рассмотрел предлагаемый проект поправок к главе VI Конвенции СОЛАС, с целью обеспечения обязательного подтверждения массы брутто контейнера, и согласился вести дальнейшую работу по разработке данного проекта поправок, а также проекта руководящих принципов, касающихся взвешивания контейнеров.
Была создана рабочая группа для продолжения работы над поправками и предоставления доклада на следующей сессии Подкомитета по опасным грузам.
Начало работы над проектом поправок 37-14 к МК МПОГ
В связи с выходом в свет восемнадцатого пересмотренного издания «Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов. Типовые правила», редакционно-технической группе Подкомитета по опасным грузам было поручено вести дальнейшую работу по разработке Проекта поправок и дополнений 37-14 к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) на основании указанных Рекомендаций.