ООО СП «Нибулон» (Николаев)
планирует построить элеваторы в Бериславском и Нововоронцовском районах
Херсонской области, инвестируя в первый этап проекта около 50 млн долларов.
В 2012 объем мирового
контейнерного флота увеличится на 9,5% или 1,55 млн TEU и составит 16,8 млн
TEU, согласно данным Braemar Seascope. Объем новостроя превысит достигнутую в
2007 отметку в 1,52 млн TEU.
Цены на зерно нового урожая в
Украине могут упасть минимум на 30% из-за введения с 1 июля вывозных пошлин на
зерно и отмены возмещения НДС для зернотрейдеров, считают эксперты.
Сейчас в речных портах Украины
действуют государственные тарификации, утвержденные еще в 1976 году. Но на
согласовании в Минюсте уже находится новый "Сборник тарифов на работы в
портах", утвержденный Минтрансом.
В Одесском МТП экологи вновь незаконно задержали судно, которое прибыло для погрузки зерна на порты Испании. Похоже, претензии к МИД Украины международных организаций, правительств других государств, ассоциаций и просто судовладельцев по поводу произвола в украинских портах, просто принимаются к сведению. Проблема та же – Украина, присоединившись к конвенции МАРПОЛ, остается единственной страной в мире, игнорирующей положения этого международного документа. А именно, в части незаконных требований проведения химического анализа изолированного балласта. Фактически происходит вымогательство, чтобы не делать анализ (незаконный) проб, капитанам предлагается уплатить несколько тысяч долларов. Иначе судно может быть задержано на несколько суток на время проведения анализа и потери могут составить уже несколько десятков тысяч.
Несмотря на общее оживление рынка
транспортных перевозок, объем перевалки грузов через украинские порты в прошлом
году продолжал падать.
Связано это с высоким износом
основных фондов, коррупцией в портах, конфликтами между органами власти и между
государством и инвесторами. Накопившиеся за много лет проблемы можно решить
лишь принятием нового законодательства, регулирующего деятельность портов. Но
такой закон должен предполагать масштабную и эффективную реформу портовой
отрасли.
Неспособность правительства урегулировать конфликт в Ильичевском порту может дорого обойтись государству. Стивидорная компания «Укртрансконтейнер» обратилась в Европейский суд по правам человека с намерением взыскать с государства Украина 1,4 млрд. долл. Она также подготовила иск в международный арбитраж о защите своих интересов. Размер компенсации, надо думать, будет не меньше.