С начала года объем транзитных
грузов в украинских портах вырос на 21% и почти достиг докризисных показателей.
Больше всего увеличился транзит российской руды и нефти - предприятиям помогла
хорошая внешняя конъюнктура и появившаяся в этом году возможность проведения
более гибкой тарифной политики, пишет КоммерсантЪ-Украина в статье Мастера
порта.
В перспективе отечественные порты
могут претендовать еще на 10% транзитных грузов, идущих сейчас через российские
порты, что оценивается примерно в $200 млн дополнительного годового дохода,
говорят эксперты.
Перевалка транзитных грузов в
украинских портах по итогам восьми месяцев текущего года выросла на 21%, до
26,8 млн т, сообщил вчера журналистам министр инфраструктуры Борис Колесников.
Это немного меньше докризисного показателя (27,4 млн т) и первое свидетельство
роста транзита с начала кризиса. Министр объясняет увеличение перевалки
восстановлением мировой экономики после кризиса.
Как пишет КоммерсантЪ, транзит
удалось увеличить за счет российской железной руды, а также нефти и
нефтепродуктов из Российской Федерации (РФ) и Казахстана, отмечают участники
рынка. "С начала года транзит (в основном железной руды) в нашем порту
вырос примерно на 70%",- говорит начальник порта Южный Александр Лагоша.
По его словам, в основном эта продукция шла в Китай, поэтому ее было невыгодно
переваливать в Санкт-Петербурге или Прибалтике.
Порты смогли также получить
возможность транзита части железорудного сырья, которое ранее поставлялось на
внутренний рынок, а затем было переориентировано на экспорт. ММК им. Ильичa после вхождения в Метинвест
отказался от импорта сырья из РФ. "Эта руда должна была пойти на мировой
рынок через российские порты, но контракты удалось получить Украине",-
говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.
Издание также отмечает, что
фактически основным конкурентом украинских портов стал Новороссийский порт. Но
отечественные предприятия предложили хорошие скидки, высокую скорость погрузки
и прием судов класса capesize
под сыпучие грузы (такой терминал на Черном море есть только у порта Южный),
отмечает Лагоша.
Эксперты отмечают, что если
украинские порты в ближайшее время сохранят гибкую тарифную политику, это
позволит им забрать еще часть российских грузов, идущих через черноморские
порты.
Источник: http://Коммерсант-Украина |