ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [53]
Аналитика [111]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Новости

Украинские порты отбирают грузопоток у России


  С начала года объем транзитных грузов в украинских портах вырос на 21% и почти достиг докризисных показателей. Больше всего увеличился транзит российской руды и нефти - предприятиям помогла хорошая внешняя конъюнктура и появившаяся в этом году возможность проведения более гибкой тарифной политики, пишет КоммерсантЪ-Украина в статье Мастера порта.

 В перспективе отечественные порты могут претендовать еще на 10% транзитных грузов, идущих сейчас через российские порты, что оценивается примерно в $200 млн дополнительного годового дохода, говорят эксперты.

  Перевалка транзитных грузов в украинских портах по итогам восьми месяцев текущего года выросла на 21%, до 26,8 млн т, сообщил вчера журналистам министр инфраструктуры Борис Колесников. Это немного меньше докризисного показателя (27,4 млн т) и первое свидетельство роста транзита с начала кризиса. Министр объясняет увеличение перевалки восстановлением мировой экономики после кризиса.

  Как пишет КоммерсантЪ, транзит удалось увеличить за счет российской железной руды, а также нефти и нефтепродуктов из Российской Федерации (РФ) и Казахстана, отмечают участники рынка. "С начала года транзит (в основном железной руды) в нашем порту вырос примерно на 70%",- говорит начальник порта Южный Александр Лагоша. По его словам, в основном эта продукция шла в Китай, поэтому ее было невыгодно переваливать в Санкт-Петербурге или Прибалтике.

  Порты смогли также получить возможность транзита части железорудного сырья, которое ранее поставлялось на внутренний рынок, а затем было переориентировано на экспорт. ММК им. Ильичa после вхождения в Метинвест отказался от импорта сырья из РФ. "Эта руда должна была пойти на мировой рынок через российские порты, но контракты удалось получить Украине",- говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. 

  Издание также отмечает, что фактически основным конкурентом украинских портов стал Новороссийский порт. Но отечественные предприятия предложили хорошие скидки, высокую скорость погрузки и прием судов класса capesize под сыпучие грузы (такой терминал на Черном море есть только у порта Южный), отмечает Лагоша.

  Эксперты отмечают, что если украинские порты в ближайшее время сохранят гибкую тарифную политику, это позволит им забрать еще часть российских грузов, идущих через черноморские порты.



Источник: http://Коммерсант-Украина
Категория: Новости | Добавил: ЦГБ (05.10.2011)
Просмотров: 363

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2017