Из 230 судов, которые будут
переданы в следующем году, 59 обладают номинальной контейнеровместимостью в
10.000 TEU и более. Сектор 10-тысячников обеспечит рост мирового тоннажа
контейнеровозов на 0,8 млн TEU. По прогнозу, в 2011 флот контейнеровозов
вместимостью 10.000 TEU расширится на 70% и на 57% в 2012. Большая часть
крупнотоннажных контейнеровозов обслуживают сервисы на направлении Азия-Европа,
и в следующем году объем новостроев, который будет сдан в 2012, будет достаточным
для организации еще 5 ротаций с использованием десяти 13-тысячников.
В то же время сократятся темпы
роста портфеля заказов судов вместимостью до 5.100 TEU – лишь 2,9% в 2011 и
3,0% в 2012. Для сравнения с января 2010 судовладельцы заказали новострои-5-тысячники
общей вместимостью 1,7 млн TEU и меньшей вместимостью - 0,4 млн TEU.
Как говорится в отчете Braemar,
10-тысячники и суда большей вместимости составляют 49% мирового портфеля
заказов, в то время как контейнеровозы вместимостью до 5.100 TEU - 20%.
Источник: http://Морской бюллетень Совфрахт |