В таком случае, порт сможет
осуществить давнее намерение и стать самым глубоководным портом на Черном море.
Это позволит "Южному" внести изменение в конкурентную борьбу за грузы
в черноморском бассейне. Такой предварительный объем инвестиций компания
"Портинвест" намеревается вложить в строительство
экспортно-импортного комплекса по перевалке навалочных сыпучих грузов в ГП
"Морской торговый порт "Южный".
Для сравнения: в прошлом году весь объем инвестиций
в морехозяйственный комплекс Одесской области, по информации начальника
управления морехозяйственного комплекса Одесской ОГА А. Илько, составил $70
млн. А предприятиям отрасли в области нужно, как подсчитали специалисты,
минимум $100 млн. ежегодно. На то, чтобы просто существовать. Но для решения
качественно новых задач этого явно недостаточно.
Как отметил вице-премьер-министр Украины,
министр инфраструктуры Б. Колесников, порты Украины буквально заждались
серьезных инвесторов. "Речь идет о приходе совершенно новых компаний и
строительстве абсолютно новых объектов. Остались еще портовые краны, которые
имеют очень высокую степень износа – самые новые завезли 20 лет назад", –
отметил вице-премьер-министр Украины.
Что же касается новых проектов, то, по словам
Б. Колесникова, "чем больше компания готова к реальным профильным
инвестициям, тем выше ее шансы закрепиться в украинских портах. Таких
инвесторов мы ждем, поскольку они позволят решить проблему изношенности
основных фондов и вернуть грузопотоки в порты".
Комментируя работу портов Большой Одессы и
перспективы их развития, председатель Одесской ОГА Э. Матвийчук отметил, что
конкурировать с румынской Констанцей Одесскому, Южному и Ильичевскому портам
сложно. Но можно и нужно. Сложность состоит в том, что в развитии румынского
порта большую роль играет финансовая поддержка европейских и международных
финансовых организаций. К примеру, на строительство нового контейнерного
терминала в Констанце Евросоюз выделил 70 млн. евро.
Украинским портам на такую масштабную помощь
извне рассчитывать пока не приходится. Но это и не потребуется, если
инвестиционные проекты наподобие того, что намеревается реализовать в порту
Южный компания "Портинвест", станут привычным явлением для экономики
Украины.
У порта Южный есть еще одно конкурентное
преимущество – возможность довести глубины подходных каналов и акватории до 21 метра и построить
глубоководные причалы. Порт уже сегодня принимает суда типа "Capesize", но вынужден
держать их на рейде. Новый комплекс позволит осуществить полную загрузку таких
судов непосредственно у причалов. Это значительно снизит для грузоотправителя и
грузополучателя издержки по фрахту. Прежде всего, за счет того, что на погрузку
судна типа "Capesize"
будет тратиться в пять раз меньше времени, чем при существующей технологии
рейдовой догрузки.
Источник: http://Морские бизнес-новости Украины |