ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [53]
Аналитика [117]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Новости

Морской порт "Южный" привлек $230 млн. для развития своей инфраструктуры


В таком случае, порт сможет осуществить давнее намерение и стать самым глубоководным портом на Черном море. Это позволит "Южному" внести изменение в конкурентную борьбу за грузы в черноморском бассейне. Такой предварительный объем инвестиций компания "Портинвест" намеревается вложить в строительство экспортно-импортного комплекса по перевалке навалочных сыпучих грузов в ГП "Морской торговый порт "Южный".

 Для сравнения: в прошлом году весь объем инвестиций в морехозяйственный комплекс Одесской области, по информации начальника управления морехозяйственного комплекса Одесской ОГА А. Илько, составил $70 млн. А предприятиям отрасли в области нужно, как подсчитали специалисты, минимум $100 млн. ежегодно. На то, чтобы просто существовать. Но для решения качественно новых задач этого явно недостаточно.

 Как отметил вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Б. Колесников, порты Украины буквально заждались серьезных инвесторов. "Речь идет о приходе совершенно новых компаний и строительстве абсолютно новых объектов. Остались еще портовые краны, которые имеют очень высокую степень износа – самые новые завезли 20 лет назад", – отметил вице-премьер-министр Украины.

 Что же касается новых проектов, то, по словам Б. Колесникова, "чем больше компания готова к реальным профильным инвестициям, тем выше ее шансы закрепиться в украинских портах. Таких инвесторов мы ждем, поскольку они позволят решить проблему изношенности основных фондов и вернуть грузопотоки в порты".

 Комментируя работу портов Большой Одессы и перспективы их развития, председатель Одесской ОГА Э. Матвийчук отметил, что конкурировать с румынской Констанцей Одесскому, Южному и Ильичевскому портам сложно. Но можно и нужно. Сложность состоит в том, что в развитии румынского порта большую роль играет финансовая поддержка европейских и международных финансовых организаций. К примеру, на строительство нового контейнерного терминала в Констанце Евросоюз выделил 70 млн. евро.

 Украинским портам на такую масштабную помощь извне рассчитывать пока не приходится. Но это и не потребуется, если инвестиционные проекты наподобие того, что намеревается реализовать в порту Южный компания "Портинвест", станут привычным явлением для экономики Украины.

 У порта Южный есть еще одно конкурентное преимущество – возможность довести глубины подходных каналов и акватории до 21 метра и построить глубоководные причалы. Порт уже сегодня принимает суда типа "Capesize", но вынужден держать их на рейде. Новый комплекс позволит осуществить полную загрузку таких судов непосредственно у причалов. Это значительно снизит для грузоотправителя и грузополучателя издержки по фрахту. Прежде всего, за счет того, что на погрузку судна типа "Capesize" будет тратиться в пять раз меньше времени, чем при существующей технологии рейдовой догрузки.



Источник: http://Морские бизнес-новости Украины
Категория: Новости | Добавил: ЦГБ (21.09.2011)
Просмотров: 369

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2017