ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [61]
Аналитика [142]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Новости

Крупнотоннажные суда в украинских портах: каждый день "на вес золота"

Новое портовое законодательство "развязало руки" портам и бизнесу, позволив интенсифицировать проекты дноуглубления и развития терминалов. Скорость обработки крупнотоннажных судов возрастет, по утверждению руководства портов, в разы.

Украинские порты постепенно привыкают принимать "кейпсайзы" (суда грузоподъемностью более 200 тыс. тонн). При этом "панамаксы" (до 80 тыс. тонн) уже считаются данностью. Пришло время научиться быстро обрабатывать "крутнотоннажники", чтобы конкурировать с зарубежными портами. Интенсивность загрузки\разгрузки "кейпсайзов" должна в ближайшие годы вырасти в разы – с учетом того, что такие суда сегодня догружаются на рейде, что увеличивает время обработки судна до 10-14 и более дней. Украинские порты ставят "базовую" цель – 5 дней.

"Минимальная скорость обработки судна, которую мы намерены достичь с завершением всех ныне сооружаемых перевалочных комплексов в порту "Южный", составляет 40 тысяч тонн грузов в сутки", – заявил 24 июля на пресс-конференции директор порта Александр Лагоша, отметив, что 50 тысяч – также "не предел".

"Техническое перевооружение перегрузочных мощностей позволит уменьшить время обработки судна, а дноуглубление и реконструкция причалов – обрабатывать "кепсайзы" до полной грузовместимости. Это, безусловно, является для нас одной из первоочередных задач", – заявлают в Одесском порту. "Реализация нашей инвестиционной программы позволит обеспечить прием у причалов большегрузных судов типа "кейпсайз" грузоподъемностью до 200 тыс. тонн и контейнеровозов "пост-панамакс-плюс" вместимостью 8 000 TEU – и значительно ускорить их обработку", – подтверждают в порту Ильичевском.

Главный конкурент украинских портов в борьбе за грузопотоки – Новороссийский МТП – объявил, что сооружаемый сегодня рудный терминал будет обладать интенсивностью загрузки судов в 50 тыс. тонн в сутки. Это означает, что судно типа "кейпсайз" будет обрабатываться у причала, в среднем, за пять дней.

То, что "время – деньги", убедительно доказывает современная логистика – и сегодня важно не только привлекать грузопотоки, но и быстро их обслуживать. А тот момент, что роль "крупнотоннажников" типа "кейпсайз" в судоходстве будет только расти, уже не подлежит сомнению.

"Панамаксы" у стенки В Украине принимать крупнотоннажные суда упомянутых классов способны только порты "Большой Одессы" (Одесса, Южный, Ильичевск) и Севастополь. Одесский морской торговый порт (ОМТП), основные терминалы которого обладают глубинами у причалов до 13 метров, вполне способен обслуживать "панамаксы", что называется, "у стенки". "Кейпсайзы", в случае необходимости загрузки до допустимой осадки, дорабатываются на рейде.

Главный конкурент украинских портов в борьбе за грузопотоки – Новороссийский МТП – объявил, что сооружаемый сегодня рудный терминал будет обладать интенсивностью загрузки судов в 50 тыс. тонн в сутки.

"Судопогрузочные машины обеспечивают интенсивность погрузки зерновых от 18 тыс. до 25 тыс. тонн в сутки. Для металлов и металлопродукции этот показатель варьируется от 8 тыс. до 20 тыс. тонн в сутки (в зависимости от рода груза), для чугуна – 25 тыс. тонн, для контейнеров – 20-25 единиц одним краном в час", – сообщила Центру транспортных стратегий глава пресс-службы ОМТП Елена Гиряева. То есть, в стандартных условиях "без осложнений" зерновоз грузоподъемностью 60-80 тыс. тонн будет обработан в течение 3-5 суток, в те же сроки – балкер с металлом в 50-60 тыс. тонн. Что касается контейнеров, то, к примеру, "ГПК-Украина", принимая у причалов "панамаксы" (4000-7000 TEU), стремится выходить за рамки показателей интенсивности в 55 контейнеров в час (в некоторых случаях доводя до 70-100 единиц).

Среднее время обработки "панамакса" в Ильичевском порту (ИМТП) – от 5 суток. Как сообщил ЦТС представитель пресс-службы порта, интенсивность погрузки чугуна составляет 15 тыс. тонн в сутки, угля – 12 тыс. тонн, зерновых – 10-12 тыс. тонн.

Зерновой терминал "Бориваж" (Южненский порт) заявляет об интенсивности погрузки в 20-22 тыс. тонн в сутки, а стивидорная компания "Авлита" (Севастопольский порт) начала обработку "панамаксов" в 2011 году с показателями на уровне 25 тыс. тонн в сутки: зерновозы Pruva и Delphinus провели у причалов около 3 суток.

Впрочем, подобные темпы обработки "панамаксов" не являются чем-то особенным. Конкуренты на Черном и Балтийском морях могут похвастаться не меньшей эффективностью. "Новороссийский зерновой терминал" обрабатывает зерновоз подобного класса, по утверждению собственной пресс-службы, за 72 часа (24-26 тыс. тонн в сутки). Вентспилский порт грузит навалочные грузы с показателем в 25 тыс. тонн в сутки. А, к примеру, стивидорная компания Rigas Centralis terminals (порт Рига), принявшая в августе балкер Ubc Onsan, загрузила на борт 112 тыс. тонн угля за 3,5 суток (более 30 тыс. тонн в сутки).

Загрузить "Кейпсайзы" Время обработки "кейпсайзов" в Украине – в разы больше, чем "панамаксов". В первую очередь – из-за невозможности загрузить их полностью у причала. Это не совсем то, чем можно "брать" грузовладельцев. Пройдет еще несколько лет – и сам факт обработки такого тоннажа в Черном море перестанет радовать, и потребуется нечто большее. И украинские портовики понимают, что такие суда нужно полностью грузить "у стенки", чтобы не отстать от мировой экономики.

Реализация упомянутой инвестиционной программы в Ильичевском порту позволит сократить время обработки "кейпсайзов" до 5 суток, – подчеркнула пресс-служба ИМТП. Компания "Портинвест", реализующая проект угольно-рудного терминала в "Южном", намерена также сократить время обработки "кейпсайзов" до 5 дней, о чем недавно заявил заместитель гендиректора компании Алексей Родионов.

То есть, целью украинских портов является обработка "кейпсайзов" у стенки причала до допустимой осадки, а также сокращение необходимого для этого времени до 5 суток. Дальнейшее же ускорение обработки "панамаксов" возможно теперь (когда суда этого класса полностью грузятся "у стенки") только благодаря техническому усовершенствованию портовых терминалов и организации производственного процесса.

Это серьезно повысит конкурентоспособность украинских портов, хотя пока и не позволит "ворваться" в мировую экономику "на белом коне", так как эти показатели еще далеки до недосягаемых мировых примеров: как свидетельствует пресс-служба порта Роттердам, угольный терминал ЕМО способен разгрузить судно с интенсивностью 175 тыс. тонн в сутки, а терминал EBS, в свою очередь, заявляет о способности разгружать балкеры со скоростью в 70 тыс. тонн в сутки. Можно также вспомнить контейнерные терминалы Гонконга, которые загружают/разгружают контейнеровозы по 8000 TEU за 10 часов.

Категория: Новости | Добавил: ЦГБ (23.08.2013) W
Просмотров: 797

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2024