ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [53]
Аналитика [111]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Аналитика

Украинский металл проигрывает турецкому в логистике

"У турков высокая стоимость электроэнергии, дорогое топливо и значит, высокие затраты на производство электростали. А в Украине дешевое сырье и дешевый прокат. Но сколько стоит привезти из Украины в Турцию заготовку? $25-30 за одну тонну, - отметил он. - У нас и у многих других турецких металлургических заводов есть собственные порты. А доставка продукции, например, из Донецка до порта Мариуполя, стоит минимум $15 плюс портовые затраты. Итого логистика обходится в $50-60. На этой разнице турецкие производители могут сегодня конкурировать".

 Кроме того, отметил топ-менеджер, работая на местном рынке, предприятия могут обеспечить кратчайшие сроки поставки продукции. "Мы находимся на юго-востоке Турции, но, например, доставка проката морем от нас до Стамбула стоит менее $10 за одну тонну", - сообщил он.

 По словам А.Пархомчука, MMK-Atakas интересуют и внешние рынки, которые являются нетто-импортерами. "Сложилась парадоксальная ситуация: нам более выгодно продавать в Украину, чем в Сирию, граница которой находится в 50 км от нашего предприятия", - отметил он. Большинство ближневосточных потребителей заинтересованы в низкой цене, а "качество их не интересует". Исключения: ОАЭ, Израиль, Ливан.

 MMK-Atakas также интересует европейский рынок. "Мы достаем практически все регионы, от Израиля, Италии и Греции до Испании и Украины. И затраты на доставку - не более $30 на тонну. Более того, мы уже сейчас поставляем продукцию в ЕС и Украину", - сообщил А.Пархомчук.

 По его мнению, на турецком рынке всем места не хватит, в том числе украинским и российским металлургам. Но ниша топовых продуктов, произведенных из стандартных марок стали, будет занята местными предприятиями. Импортерам придется продавать более дешевый продукт и конкурировать затратами или найти свою уникальную нишу. "Невозможно будет просто продавать рулоны, так как рынок требует более глубокой степени переработки. Необходимо инвестировать в перекатные мощности и сервисные центры, но я пока не видел подобных анонсов от украинцев и россиян", - отметил он.

 По словам топ-менеджера, MMK-Atakas планирует закупать 10-15% в Турции, 60-70% в США и 20-30% от потребности составит лом из России и Украины. "Ломообразование в Украине скорее всего будет уменьшаться, но ценовая ситуация на этом рынке такова, что можно закупать дополнительные объемы лома хорошего качества в США, - сообщил он. - Кроме того, в нашей технологии возможно использовать чугунные слитки. Сейчас мы договорились об их поставках с нашими соседями - Isdemir, в перспективе рассматриваем возможность импорта чугуна из России и Украины".

 По оценкам MMK-Atakas, с 2010 г. по 2015 г. в Турции будут запущены новые прокатные и сталеплавильные предприятия общей годовой мощностью до 15 млн. т плоского проката.



Источник: http://www.trans-port.com.ua
Категория: Аналитика | Добавил: ЦГБ (12.08.2011)
Просмотров: 406

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2017