ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [61]
Аналитика [142]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Аналитика

Требования касаются нерешенных вопросов, тормозящих развитие портовой отрасли.

Администрация морских портов Украины обратилась с открытым письмом к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману, в котором озвучила пять основных требований к Кабмину, влияющих на развитие портовой отрасли.

Как пишет ЦТС, ссылаясь на АМПУ, необходимые для отрасли решения уже давно подготовлены к рассмотрению, но до сих пор не приняты правительством.

В частности, ГП АМПУ настаивает на принятии:

- Стратегии развития морских портов Украины до 2038 года.

- Финансового плана ГП "АМПУ" на 2019 год.

- Проекта постановления Кабинета министров Украины, который предусматривает уменьшение ставки дивидендов в госбюджет для государственных предприятий портовой отрасли, в том числе и ГП "АМПУ", с 90% до 50%.

- Проекта постановления Кабинета министров Украины "Об утверждении Порядка проверки, взятия проб воды и проведения их анализа".

- Проекта постановления Кабинета министров Украины "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 21 мая 2012 №451" о введении Морского окна (MaritimeSingle Window).

В АМПУ отметили, что от снижения ставки отчислений от прибыли предприятия в госбюджет с 90% до 50% и принятия финплана АМПУ на текущий год, который нужно было принять еще в конце прошлого года, а не в августе 2019-го, зависит реализация масштабных инвестиционных проектов в морских портах. Сейчас на одну гривну, которая вложена АМПУ в развитие портов, приходится до 5 гривен частных инвестиций. Среди крупнейших проектов, реализация которых оказалась под угрозой, - развитие портов Южный и Черноморск, задействованных в поставках дефицитного угля для отечественной энергетики, а также реализация совместных проектов с ведущими мировыми компаниями - такими, как китайская COFCO в Николаевском порту, французская СМА CGM и немецкая HHLA в порту Одесса.

Также, не имея инвестиционного ресурса, АМПУ заявляет, что не сможет обеспечить выполнение обязательств Украины перед Еврокомиссией по перепроектированию и проведению ОВОС проекта развития глубоководного судоходного хода "Дунай-Черное море", необходимого для повышения конкурентоспособности украинских портов на Дунае.

Что касается принятия Порядка взятия проб, то, как ранее писал ЦТС, правительство предпримет попытку утвердить его на следующем заседании. Порядок должен четко регламентировать действия экологов при отборе проб и проведении их анализа как в акватории, так и на судне: сроки отбора и анализа, места, где пробы могут отбираться, посуда, в которую отбираются пробы, объемы и т.д. Также этим порядком должны быть утверждены методики, которые применяются для проведения исследований, и регулируются вопросы лабораторий, которые уполномочены на проведение таких исследований.



Источник: https://cfts.org.ua/news/2019/08/19/ampu_vydvinula_5_trebovaniy_k_kmu_54797
Категория: Аналитика | Добавил: ЦГБ (02.10.2019)
Просмотров: 346

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2024