ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [53]
Аналитика [117]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Аналитика

Порт Херсон и его большие перспективы

ГП Херсонский морской торговый порт — один из старейших портов Украины, является важнейшей транспортной составляющей в структуре экономики Херсонской области. Основанный в 1778 г., порт был и остается градообразующим и бюджетонаполняющим предприятием.

Несмотря на многолетний опыт, на показатели работы порта в 1 полугодии 2011 г. негативное влияние оказывали факторы, связанные с кризисными явлениями в мировой экономике. Поскольку в общей номенклатуре грузов значительную долю занимают зерновые и пищевые грузы, введение на них экспортных квот и пошлин также негативно отразилось на объемах перевалки. Ситуация усугубилась и резким снижением — на 57% за 8 месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. — объемов перевалки элеваторным комплексом ПАО «Херсонский комбинат хлебопродуктов», который производит перевалку зерновых грузов через причалы ХМТП и, соответственно, оказывает значительное влияние на показатели грузопереработки порта в целом.

Однако, благодаря слаженной работе команды профессионалов порта, в августе удалось достичь значительного увеличения показателей по переработке грузов. Так, в августе 2011 г. порт перегрузил 323,8 тыс. т грузов, что обеспечило прирост данного показателя на 111,5% по сравнению с августом 2010 г. (объем перевалки — 153,1 тыс. т). План перевалки за август 2011 г. выполнен на 117%. По итогам 8 месяцев 2011 г. порт перегрузил 1480,4 тыс. т грузов, что на 6,4 тыс. т больше, чем за аналогичный период 2010 г. (1473,9 тыс. т).

Нарастить объемы перевалки в августе и в целом за 8 месяцев 2011 г. удалось за счет увеличения объемов перевалки сульфата аммония, тарно-штучных грузов, металлолома, а также за счет привлечения новых грузопотоков — угля и кокса, муки в мешках. Также удалось удержать основную грузовую клиентуру порта, с которой у порта уже сложились многолетние партнерские отношения. Все крупные якорные клиенты продолжают работать в Херсонском порту.

Для обеспечения стабильной работы предприятия и дальнейшего увеличения объемов грузопереработки налажен постоянный мониторинг клиентской базы заводов-производителей и компаний, ведутся переговоры по привлечению новых грузов, в том числе металлопроката. В течение 2009—2010 гг. порт плодотворно сотрудничал с ОАО «Запорожсталь» в части перевалки стали горячекатаной, холоднокатаной в рулонах и в пачках. Однако в связи со сменой собственника на предприятии и изменением логистических схем (переход на крупнотоннажный флот) данный грузопоток переориентировался на другой порт. Сейчас ведется активная работа по возобновлению и  развитию перевалки металлопроката через Херсонский МТП.

Порт активно использует информационные технологии для оптимизации ведения электронного учета данных различных подразделений предприятия. Большое внимание уделяется модернизации и обновлению техники. Учитывая наличие у порта своего портового флота, постоянно ведется поиск работы на рейдах и акваториях соседних регионов с целью получения дополнительных доходов от работы плавкранов и буксиров.

Также активно ведется работа по развитию контейнерной линии в порту. Предполагается дополнительно к перевалке контейнеров расширение контейнерного сервиса: стафирование, расстафирование контейнеров, организация площадок под хранение порожних контейнеров в затонах порта.

Херсонский МТП продолжает строительство современного зернового комплекса, рассчитанного на переработку почти одного миллиона тонн зерна в год. После его запуска в порту существенно увеличится пропускная способность по перевалке зерновых грузов, и порт уже сегодня работает над тем, чтобы привлечь на этот комплекс крупных зернотрейдеров, тем более, что порт уже имеет опыт погрузки крупнотоннажных судов типа Panamax. В нынешнем году в порт под погрузку зерновых грузов заходили крупнотоннажные суда «Святой Андрей» и Giovanni Della Gatta. Они были обработаны быстро и качественно по уже отработанной портом технологии.

Еще одно направление деятельности ХМТП — добыча в своем карьере строительного кварцевого песка (Шабовское месторождение). За 8 месяцев 2011 г. объем добычи и реализации песка составил 270,7 тыс. т, что на 126,7 тыс. т больше показателя аналогичного периода прошлого года. Рекордный объем песка — в августе 2011 г. отгружено 53,2 тыс. т (в августе 2010 г. — 25,3 тыс. т) — обеспечил прирост данного показателя до 110,3%.

Херсонский МТП сегодня — объект пристального внимания отечественных и иностранных инвесторов. Чтобы реализовать потенциал предприятия, была утверждена «Генеральная схема развития Херсонского морского торгового порта», предусматривающая разработку и внедрение инвестиционных проектов, связанных с развитием портового хозяйства, как на правом, так и на левом берегу Днепра. Перспективный план социально-экономического развития ХМТП предусматривает следующие проекты:

— техническое переоснащение существующего специализированного перегрузочного комплекса для зерновых грузов на причале № 6 (КСД «Днипро-Карго»);

— создание комплекса переработки зерновых грузов в тылу причалов № 2 и № 3;

— реконструкция причала № 10;

— строительство комплекса по перегрузке минеральных удобрений в затоне № 1;

— строительство терминала для лесных грузов в затоне № 2;

— строительство в затоне № 2 контейнерного терминала;

— строительство в затоне № 2 перегрузочного комплекса для угля и кокса;

— строительство железной дороги от станции Цюрупинск к затонам порта на левом берегу Днепра;

— строительство перегрузочного комплекса для инертных грузов (песок, щебень).

Подводя итог, можно сказать: Херсонский порт уверенно ставит цели, строит планы и добивается их осуществления. Команда профессионалов не останавливается на взятых рубежах, стремится постоянно увеличивать объемы перевалки, привлекать новые, перспективные для порта грузопотоки.

 ГП «Херсонский морской торговый порт»:

Украина, 73000, г. Херсон, пр. Ушакова, 4

телефон/факс: + 38 (0552) 32-52-74, 32-52-84, 32-52-52

 e-mail: d.moskalenko@seaport.kherson.ua,

t.tkachenko@seaport.kherson.ua,

oves@seaport.kherson.ua

http:// www.seaport.kherson.ua



Источник: http://Еженедельный журнал «Транспорт»
Категория: Аналитика | Добавил: ЦГБ (26.10.2011)
Просмотров: 1421

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2017