В
прошлом году общий грузооборот всех портов и терминалов Украины вырос на 4,8
% и составил 162,26 млн тонн. При этом речные порты нарастили объемы
грузооборота на 6,7 %, до 6,74 млн тонн, а морские на 4,7 %, до 155,52 млн тонн.
Грузооборот
в государственных МТП вырос по сравнению с 2010 годом на 5,6 % и составил 113,7
млн тонн, в морских рыбных портах — на 8,4 %, до 5,035 млн тонн, а грузооборот
других портов и терминалов — на 1,6 %, до 36,76 млн тонн.
В
2011 году прирост грузооборота в государственных МТП в абсолютных цифрах
составил чуть более 6 млн тонн, которые немного восполнили потерянные объемы
грузопотоков в связи с экономическим кризисом. Для сравнения, объемы перевалки
госпортов в благополучном 2008 году составили порядка 132,2 млн тонн.
Увеличение
объемов произошло за счет навалочных грузов. Всего их обработано 61,9 млн тонн
(113 % к 2010 году), прибавка составила 7,1 млн тонн.
Так
как объемы обработки наливных и генеральных грузов упали (соответственно 99,4
% и 91,7 % к 2010 году), то структура грузопереработки по номенклатуре
изменилась и вновь в пользу сыпучих грузов. В общем объеме перевалки их доля
составила 54,4 % (в 2010 году — 50,9 %), доля генеральных грузов — 26,7 % (в
2010 году — 29 %), наливных — 18,9 % (в 2010 году ^ 20 %).
В
структуре перевалки в 2011 году также произошли изменения. Доля экспорта
уменьшилась с 57,3 % в 2010 году до 52,8 % (60,1 млн тонн), доля транзита
выросла с 30,8 % до 35 % (39,9 млн тонн), доля импорта практически осталась прежней
— в 2011 году 9,8 % (11 млн тонн), доля каботажа — 2,6 % (2,7 млн тонн).
Основные
объемы навалочных грузов составляет руда 20,7 млн тонн (106,2 % к 2010 году),
уголь 12,4 млн тонн (99,7 %) и хлебные 11,3 млн тонн (132,6 %). Почти в два
раза (190,2 %) выросла перевалка кокса, его объемы составили 1,4 млн тонн.
В
структуре наливных грузов преобладают нефть — 7,8 млн тонн (97,8 % к 2010
году), нефтепродукты — около 7 млн тонн (98,2 %) и химические — 4,3 млн тонн
(109,7 %).
В
номенклатуре генеральных грузов доминируют черные металлы 5— 18,1 млн тонн,
объемы перевалки которых продолжают падать (90,1 %).
Страна
продолжает оставаться ориентированной на экспорт сырья, а так как номенклатура
этих грузов ограничена, то любые колебания в поставках тут же сказываются на
показателях работы морских терминалов. В 2011 году порты потеряли 2 млн тонн
черных металлов, но этот вид груза все,еще остается лидером экспорта: 15,5 млн
тонн (доля в общем объеме экспорта 25,8 %). Следом идут руда — 12,5 млн тонн (20,8
%), хлебные — 8,5 млн (14,1 %), уголь 5,3 млн тонн (8,8 %), химические,
минудобрения — 4,3 млн тонн (7,1 %).
Украина
продолжает ввозить в основном товары народного потребления в контейнерах — 4,3
млн тонн, которые составляют в общем объеме импорта 39 %, на втором месте руда — 1,8 млн тонн (16,5 %).
Треть
транзита в 2011 году составляли нефть и нефтепродукты — 12,9 млн тонн, это на 1,2
млн тонн больше, чем в 2010 году. Транзит хлебных вырос в 3,8 раза и составил 2,8
млн тонн, в 2,7 вырос транзит руды — 6,4 млн тонн. Транзит угля упал до 84,4 %
к показателям 2010 года, но, тем не менее, сохраняется значительный объем 5,8
млн тонн. Также через порты страны транзитом идут черные металлы, химические,
минудобрения и др.
Неудивительно,
что в 2011 году высоких результатов добились те порты, специализированные
терминалы которых позволяют работать с доминирующими на рынке грузами.
Например, МТП Южный превысил показатели 2010 года на 24,3 %. Из 4,4 млн тонн
прибавки 3,2 млн тонн пришлось на руду. Керченский порт (129,1 %) прибавил 1,4
млн тонн, поддержку порту оказало транзитное зерно — 2,3 млн тонн.
Дали
прибавку порты, где операторами перегрузочных терминалов выступают в основном
частные операторы — Николаевский МТП (119,8 %), Одесский МТП (103,7 %), сюда
можно добавить и Южный МТП, в общий грузопоток которого включаются частично
показатели частного портового комплекса «ТИС». Смогли перекрыть показатели 2010
года также порты Бердянский (110,4 %), Ренийский (100,8 %), Феодосийский (123,3
%), Херсонский (124,7 %), Евпаторийский (147,5 %), Ялтинский (161,3 %).
В
прошлом году общий грузооборот всех портов и терминалов Украины вырос на 4,8
% и составил 162,26 млн тонн. При этом речные порты нарастили объемы
грузооборота на 6,7 %, до 6,74 млн тонн, а морские на 4,7 %, до 155,52 млн тонн.
Грузооборот
в государственных МТП вырос по сравнению с 2010 годом на 5,6 % и составил 113,7
млн тонн, в морских рыбных портах — на 8,4 %, до 5,035 млн тонн, а грузооборот
других портов и терминалов — на 1,6 %, до 36,76 млн тонн.
В
2011 году прирост грузооборота в государственных МТП в абсолютных цифрах
составил чуть более 6 млн тонн, которые немного восполнили потерянные объемы
грузопотоков в связи с экономическим кризисом. Для сравнения, объемы перевалки
госпортов в благополучном 2008 году составили порядка 132,2 млн тонн.
Увеличение
объемов произошло за счет навалочных грузов. Всего их обработано 61,9 млн тонн
(113 % к 2010 году), прибавка составила 7,1 млн тонн.
Так
как объемы обработки наливных и генеральных грузов упали (соответственно 99,4
% и 91,7 % к 2010 году), то структура грузопереработки по номенклатуре
изменилась и вновь в пользу сыпучих грузов. В общем объеме перевалки их доля
составила 54,4 % (в 2010 году — 50,9 %), доля генеральных грузов — 26,7 % (в
2010 году — 29 %), наливных — 18,9 % (в 2010 году ^ 20 %).
В
структуре перевалки в 2011 году также произошли изменения. Доля экспорта
уменьшилась с 57,3 % в 2010 году до 52,8 % (60,1 млн тонн), доля транзита
выросла с 30,8 % до 35 % (39,9 млн тонн), доля импорта практически осталась прежней
— в 2011 году 9,8 % (11 млн тонн), доля каботажа — 2,6 % (2,7 млн тонн).
Основные
объемы навалочных грузов составляет руда 20,7 млн тонн (106,2 % к 2010 году),
уголь 12,4 млн тонн (99,7 %) и хлебные 11,3 млн тонн (132,6 %). Почти в два
раза (190,2 %) выросла перевалка кокса, его объемы составили 1,4 млн тонн.
В
структуре наливных грузов преобладают нефть — 7,8 млн тонн (97,8 % к 2010
году), нефтепродукты — около 7 млн тонн (98,2 %) и химические — 4,3 млн тонн
(109,7 %).
В
номенклатуре генеральных грузов доминируют черные металлы 5— 18,1 млн тонн,
объемы перевалки которых продолжают падать (90,1 %).
Страна
продолжает оставаться ориентированной на экспорт сырья, а так как номенклатура
этих грузов ограничена, то любые колебания в поставках тут же сказываются на
показателях работы морских терминалов. В 2011 году порты потеряли 2 млн тонн
черных металлов, но этот вид груза все,еще остается лидером экспорта: 15,5 млн
тонн (доля в общем объеме экспорта 25,8 %). Следом идут руда — 12,5 млн тонн (20,8
%), хлебные — 8,5 млн (14,1 %), уголь 5,3 млн тонн (8,8 %), химические,
минудобрения — 4,3 млн тонн (7,1 %).
Украина
продолжает ввозить в основном товары народного потребления в контейнерах — 4,3
млн тонн, которые составляют в общем объеме импорта 39 %, на втором месте руда — 1,8 млн тонн (16,5 %).
Треть
транзита в 2011 году составляли нефть и нефтепродукты — 12,9 млн тонн, это на 1,2
млн тонн больше, чем в 2010 году. Транзит хлебных вырос в 3,8 раза и составил 2,8
млн тонн, в 2,7 вырос транзит руды — 6,4 млн тонн. Транзит угля упал до 84,4 %
к показателям 2010 года, но, тем не менее, сохраняется значительный объем 5,8
млн тонн. Также через порты страны транзитом идут черные металлы, химические,
минудобрения и др.
Неудивительно,
что в 2011 году высоких результатов добились те порты, специализированные
терминалы которых позволяют работать с доминирующими на рынке грузами.
Например, МТП Южный превысил показатели 2010 года на 24,3 %. Из 4,4 млн тонн
прибавки 3,2 млн тонн пришлось на руду. Керченский порт (129,1 %) прибавил 1,4
млн тонн, поддержку порту оказало транзитное зерно — 2,3 млн тонн.
Дали
прибавку порты, где операторами перегрузочных терминалов выступают в основном
частные операторы — Николаевский МТП (119,8 %), Одесский МТП (103,7 %), сюда
можно добавить и Южный МТП, в общий грузопоток которого включаются частично
показатели частного портового комплекса «ТИС». Смогли перекрыть показатели 2010
года также порты Бердянский (110,4 %), Ренийский (100,8 %), Феодосийский (123,3
%), Херсонский (124,7 %), Евпаторийский (147,5 %), Ялтинский (161,3 %). Общий грузооборот портов и перегрузочных комплексов Украины в 2011 г., тыс. т.
Грузооборот морских торговых портов Украины по номенклатуре в 2011 году, тыс. т
Грузооборот морских торговых портов Украины в 2011 году, тыс. т
По материалам журнала "Порты Украины" за февраль 2012 г.
Источник: http://Журнал "Порты Украины" |