ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [53]
Аналитика [111]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Аналитика

Грузооборот морских портов Украины за 2011 г.


В прошлом году общий грузообо­рот всех портов и терминалов Ук­раины вырос на 4,8 % и соста­вил 162,26 млн тонн. При этом речные порты нарастили объемы грузооборо­та на 6,7 %, до 6,74 млн тонн, а мор­ские на 4,7 %, до 155,52 млн тонн.

Грузооборот в государственных МТП вырос по сравнению с 2010 годом на 5,6 % и составил 113,7 млн тонн, в морских рыбных портах — на 8,4 %, до 5,035 млн тонн, а грузооборот дру­гих портов и терминалов — на 1,6 %, до 36,76 млн тонн.

В 2011 году прирост грузооборота в государственных МТП в абсолют­ных цифрах составил чуть более 6 млн тонн, которые немного восполнили по­терянные объемы грузопотоков в связи с экономическим кризисом. Для срав­нения, объемы перевалки госпортов в благополучном 2008 году составили порядка 132,2 млн тонн.

Увеличение объемов произошло за счет навалочных грузов. Всего их об­работано 61,9 млн тонн (113 % к 2010 году), прибавка составила 7,1 млн тонн.

Так как объемы обработки налив­ных и генеральных грузов упали (со­ответственно 99,4 % и 91,7 % к 2010 году), то структура грузопереработки по номенклатуре изменилась и вновь в пользу сыпучих грузов. В общем объеме перевалки их доля составила 54,4 % (в 2010 году — 50,9 %), доля генеральных грузов — 26,7 % (в 2010 году — 29 %), наливных — 18,9 % (в 2010 году ^ 20 %).

В структуре перевалки в 2011 году также произошли изменения. Доля экспорта уменьшилась с 57,3 % в 2010 году до 52,8 % (60,1 млн тонн), доля транзита выросла с 30,8 % до 35 % (39,9 млн тонн), доля импорта прак­тически осталась прежней — в 2011 году 9,8 % (11 млн тонн), доля кабо­тажа — 2,6 % (2,7 млн тонн).

Основные объемы навалочных гру­зов составляет руда 20,7 млн тонн (106,2 % к 2010 году), уголь 12,4 млн тонн (99,7 %) и хлебные 11,3 млн тонн (132,6 %). Почти в два раза (190,2 %) выросла перевалка кокса, его объемы составили 1,4 млн тонн.

В структуре наливных грузов преоб­ладают нефть — 7,8 млн тонн (97,8 % к 2010 году), нефтепродукты — около 7 млн тонн (98,2 %) и химические — 4,3 млн тонн (109,7 %).

В номенклатуре генеральных гру­зов доминируют черные металлы 5— 18,1 млн тонн, объемы перевалки ко­торых продолжают падать (90,1 %).

Страна продолжает оставаться ори­ентированной на экспорт сырья, а так как номенклатура этих грузов ограни­чена, то любые колебания в постав­ках тут же сказываются на показа­телях работы морских терминалов. В 2011 году порты потеряли 2 млн тонн черных металлов, но этот вид груза все,еще остается лидером экспорта: 15,5 млн тонн (доля в общем объеме экспорта 25,8 %). Следом идут руда — 12,5 млн тонн (20,8 %), хлебные — 8,5 млн (14,1 %), уголь 5,3 млн тонн (8,8 %), химические, минудобрения — 4,3 млн тонн (7,1 %).

Украина продолжает ввозить в основном товары народного потребле­ния в контейнерах — 4,3 млн тонн, которые составляют в общем объеме импорта 39 %, на втором месте руда — 1,8 млн тонн (16,5 %).

Треть транзита в 2011 году составля­ли нефть и нефтепродукты — 12,9 млн тонн, это на 1,2 млн тонн больше, чем в 2010 году. Транзит хлебных вырос в 3,8 раза и составил 2,8 млн тонн, в 2,7 вырос транзит руды — 6,4 млн тонн. Транзит угля упал до 84,4 % к показателям 2010 года, но, тем не ме­нее, сохраняется значительный объ­ем 5,8 млн тонн. Также через порты страны транзитом идут черные метал­лы, химические, минудобрения и др.

Неудивительно, что в 2011 году вы­соких результатов добились те порты, специализированные терминалы кото­рых позволяют работать с доминиру­ющими на рынке грузами. Например, МТП Южный превысил показатели 2010 года на 24,3 %. Из 4,4 млн тонн при­бавки 3,2 млн тонн пришлось на руду. Керченский порт (129,1 %) прибавил 1,4 млн тонн, поддержку порту оказа­ло транзитное зерно — 2,3 млн тонн.

Дали прибавку порты, где операто­рами перегрузочных терминалов вы­ступают в основном частные операто­ры — Николаевский МТП (119,8 %), Одесский МТП (103,7 %), сюда мож­но добавить и Южный МТП, в общий грузопоток которого включаются ча­стично показатели частного портово­го комплекса «ТИС». Смогли пере­крыть показатели 2010 года также порты Бердянский (110,4 %), Ренийский (100,8 %), Феодосийский (123,3 %), Херсонский (124,7 %), Евпаторийский (147,5 %), Ялтинский (161,3 %).

В прошлом году общий грузообо­рот всех портов и терминалов Ук­раины вырос на 4,8 % и соста­вил 162,26 млн тонн. При этом речные порты нарастили объемы грузооборо­та на 6,7 %, до 6,74 млн тонн, а мор­ские на 4,7 %, до 155,52 млн тонн.

Грузооборот в государственных МТП вырос по сравнению с 2010 годом на 5,6 % и составил 113,7 млн тонн, в морских рыбных портах — на 8,4 %, до 5,035 млн тонн, а грузооборот дру­гих портов и терминалов — на 1,6 %, до 36,76 млн тонн.

В 2011 году прирост грузооборота в государственных МТП в абсолют­ных цифрах составил чуть более 6 млн тонн, которые немного восполнили по­терянные объемы грузопотоков в связи с экономическим кризисом. Для срав­нения, объемы перевалки госпортов в благополучном 2008 году составили порядка 132,2 млн тонн.

Увеличение объемов произошло за счет навалочных грузов. Всего их об­работано 61,9 млн тонн (113 % к 2010 году), прибавка составила 7,1 млн тонн.

Так как объемы обработки налив­ных и генеральных грузов упали (со­ответственно 99,4 % и 91,7 % к 2010 году), то структура грузопереработки по номенклатуре изменилась и вновь в пользу сыпучих грузов. В общем объеме перевалки их доля составила 54,4 % (в 2010 году — 50,9 %), доля генеральных грузов — 26,7 % (в 2010 году — 29 %), наливных — 18,9 % (в 2010 году ^ 20 %).

В структуре перевалки в 2011 году также произошли изменения. Доля экспорта уменьшилась с 57,3 % в 2010 году до 52,8 % (60,1 млн тонн), доля транзита выросла с 30,8 % до 35 % (39,9 млн тонн), доля импорта прак­тически осталась прежней — в 2011 году 9,8 % (11 млн тонн), доля кабо­тажа — 2,6 % (2,7 млн тонн).

Основные объемы навалочных гру­зов составляет руда 20,7 млн тонн (106,2 % к 2010 году), уголь 12,4 млн тонн (99,7 %) и хлебные 11,3 млн тонн (132,6 %). Почти в два раза (190,2 %) выросла перевалка кокса, его объемы составили 1,4 млн тонн.

В структуре наливных грузов преоб­ладают нефть — 7,8 млн тонн (97,8 % к 2010 году), нефтепродукты — около 7 млн тонн (98,2 %) и химические — 4,3 млн тонн (109,7 %).

В номенклатуре генеральных гру­зов доминируют черные металлы 5— 18,1 млн тонн, объемы перевалки ко­торых продолжают падать (90,1 %).

Страна продолжает оставаться ори­ентированной на экспорт сырья, а так как номенклатура этих грузов ограни­чена, то любые колебания в постав­ках тут же сказываются на показа­телях работы морских терминалов. В 2011 году порты потеряли 2 млн тонн черных металлов, но этот вид груза все,еще остается лидером экспорта: 15,5 млн тонн (доля в общем объеме экспорта 25,8 %). Следом идут руда — 12,5 млн тонн (20,8 %), хлебные — 8,5 млн (14,1 %), уголь 5,3 млн тонн (8,8 %), химические, минудобрения — 4,3 млн тонн (7,1 %).

Украина продолжает ввозить в основном товары народного потребле­ния в контейнерах — 4,3 млн тонн, которые составляют в общем объеме импорта 39 %, на втором месте руда — 1,8 млн тонн (16,5 %).

Треть транзита в 2011 году составля­ли нефть и нефтепродукты — 12,9 млн тонн, это на 1,2 млн тонн больше, чем в 2010 году. Транзит хлебных вырос в 3,8 раза и составил 2,8 млн тонн, в 2,7 вырос транзит руды — 6,4 млн тонн. Транзит угля упал до 84,4 % к показателям 2010 года, но, тем не ме­нее, сохраняется значительный объ­ем 5,8 млн тонн. Также через порты страны транзитом идут черные метал­лы, химические, минудобрения и др.

Неудивительно, что в 2011 году вы­соких результатов добились те порты, специализированные терминалы кото­рых позволяют работать с доминиру­ющими на рынке грузами. Например, МТП Южный превысил показатели 2010 года на 24,3 %. Из 4,4 млн тонн при­бавки 3,2 млн тонн пришлось на руду. Керченский порт (129,1 %) прибавил 1,4 млн тонн, поддержку порту оказа­ло транзитное зерно — 2,3 млн тонн.

Дали прибавку порты, где операто­рами перегрузочных терминалов вы­ступают в основном частные операто­ры — Николаевский МТП (119,8 %), Одесский МТП (103,7 %), сюда мож­но добавить и Южный МТП, в общий грузопоток которого включаются ча­стично показатели частного портово­го комплекса «ТИС». Смогли пере­крыть показатели 2010 года также порты Бердянский (110,4 %), Ренийский (100,8 %), Феодосийский (123,3 %), Херсонский (124,7 %), Евпаторийский (147,5 %), Ялтинский (161,3 %).

Общий грузооборот
портов и перегрузочных комплексов Украины в 2011 г., тыс. т.

 











Грузооборот морских торговых портов Украины
по номенклатуре в 2011 году, тыс. т



















Грузооборот морских торговых портов Украины
в 2011 году, тыс. т



















По материалам журнала "Порты Украины" за февраль 2012 г.



Источник: http://Журнал "Порты Украины"
Категория: Аналитика | Добавил: ЦГБ (28.02.2012)
Просмотров: 5595

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2017