ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [61]
Аналитика [142]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Аналитика

Николаевский морской торговый порт — интермодальный хаб на юге Украины


Николаевский морской порт расположен на левом берегу реки Южный Буг, в 35 км вверх по течению от места впадения реки в Днепровский лиман. Порт соединен с морем Бугско-Днепровским лиманским каналом (БДЛК), проходящим по Днепро-Бугскому лиману и реке Южный Буг. Он начинается у острова Березань и тянется на 44 мили до порта Николаев. Канал состоит из 13 колен, 6 из них проходят по Днепровскому лиману, остальные по реке Южный Буг. Ширина канала — 100 м, глубина — 11,2 м. Площадь акватории порта — 323 га, территории — 69,2 га.

 В порту перерабатываются: черные металлы всех сортаментов и профилей; чугун; трубы большого и малого диаметра; руды различные; уголь; окатыши; ферросплавы; фосфориты, глины; удобрения навалом; оборудование (включая негабаритное и тяжеловесное); зерновые насыпью; продовольственные грузы; грузы в пакетах, кипах, мешках; пило- и лесоматериалы, растительное масло, патока. Площадь крытых складов — 27,3 тыс. кв. м; площадь открытых складов — 181,5 тыс. кв. м.

 Условия для долговременной работы

 В канун 20-летия независимости Украины Николаевский МТП отметил свою 222-летнюю годовщину. За годы становления государства в истории предприятия были и взлеты, и падения, порт прошел сложный путь развития.

 Говоря о порте сегодня, нельзя не отметить, что за последние пять лет объемы грузопереработки возросли вдвое. За 8 месяцев 2011 г. порт перевалил больше грузов, чем за весь 2004 г. — 5,448 млн т. Это, в свою очередь, на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года; было обработано 581 судно и 64711 вагонов. Только за 7 месяцев 2011 г. чистая прибыль порта составила более 39 млн грн.

 Порт постоянно развивается. Начато строительство нефтеперевалочного причала № 15, продолжается строительство комплекса по перевалке генеральных грузов на причалах № 1 и № 2. Успешно работают в порту стивидорные компании, которые активно начали приобретать основные средства: краны, погрузчики и другую перегрузочную технику.

 «Мы продолжаем совершенствовать новую структуру работы порта, — говорит начальник НМТП В. Иванюк, — но все-таки главное богатство нашего предприятия — это его трудовой коллектив, так как без его самоотверженной работы нет и не может быть процветания и развития порта.

 За многие годы деятельности в Николаевском МТП сформировался сплоченный коллектив — команда профессионалов, любящих свое дело, способных ориентироваться в любой ситуации, готовых решать сложные финансовые и производственные проблемы. Сплоченность коллектива, взаимопонимание и поддержка создают условия для долговременной работы на предприятии. Даже в сложное время для экономики страны коллектив порта работал стабильно и эффективно. Николаевский морской торговый порт сегодня по праву может считаться гордостью морской державы Украины. В этом заслуга всего трудового коллектива. Нам есть чем гордиться».

 Проекты и международное сотрудничество

 Сегодняшние тенденции в отрасли морского транспорта позволяют сделать вывод, что в ближайшее время перспективными направлениями формирования трансчерноморских линий будут контейнерные и ро-ро перевозки.

 Николаевский морской торговый порт проявляет устойчивый интерес к расширению межпортовых региональных сообщений. На сегодняшний день Николаевский морской порт свои перспективы участия в трансчерноморских линиях связывает с проектом развития портовой инфраструктуры в районе промышленной зоны г. Очаков. Этот проект предполагает использование акватории, закрепленной КМУ за НМТП. Развитие портовой инфраструктуры в районе промышленной зоны г. Очаков планируется на условиях государственно-частного партнерства. Строительство и дальнейшая эксплуатация новых портовых объектов, которые будут задействованы в хозяйственной деятельности, — компетенция частного инвестора. Обеспечение глубин подходного канала и операционной акватории — функция государства в лице администрации Николаевского МТП.

 Строительство новых портовых мощностей на побережье акватории Николаевского морского порта в районе г. Очаков — очень важный проект для всей экономики Украины, который создаст необходимые условия для возрождения судоходства внутренними водами Украины, в частности по реке Днепр.

 Новые портовые объекты будут выступать в качестве накопительных (устьевых) для обеспечения соединения морских линий с внутренним водным путем вдоль устья реки Днепр.

 В частности, для Николаевского МТП в качестве перспективной трансчерноморской линии, с участием перегрузочного комплекса в районе г. Очаков, можно выделить следующий маршрут: контейнерная линия Джурджу (Румыния, Дунайский транспортный коридор)—Очаков (Украина), которая предполагает формирование ответвления МТК № 7 к Николаевскому региону, с перспективой использования речного пути вдоль устья р. Днепр.

 Таким образом, вопросы формирования комбинированных (контейнерных и ро-ро) линий через бассейн Черного моря с участием НМТП и, в частности, портовой инфраструктуры в районе г. Очаков, могут быть интересными для зарубежных портов и профильных компаний.

 В этом аспекте хотелось бы отметить взаимоотношения порта с партнерами из ближнего и дальнего зарубежья. И, в первую очередь, опыт взаимодействия с белорусскими коллегами и уже сложившиеся на сегодняшний день партнерские отношения с одним из ведущих портов ЕС — бельгийским портом Гент.

 «До недавнего времени мы перегружали до 1,2 млн т хлоркалия в год. Со временем, в связи с изменением рыночных условий, нам пришлось уйти от этого груза. Однако Николаевский морской порт по-прежнему плодотворно сотрудничает с белорусскими партнерами. Сегодня одно из продуктивных направлений нашей работы — транзит фосфоритов. Мы перерабатываем около 30 тыс. т этого груза в месяц, наш партнер — Гомельський завод минудобрений. И, насколько мне известно, наши партнеры из Гомеля очень довольны уровнем работы стивидоров НМТП, так что в будущем мы надеемся на увеличение грузооборота и углубление наших взаимоотношений», — говорит 1-й заместитель начальника Николаевского МТП Сергей Колтыпин.

 В ноябре прошлого года делегация Николаевского морского торгового порта приняла участие в мероприятиях Украинско-бельгийского форума, который состоялся в Киеве при участии Премьер-министра Украины Н. Азарова и наследного принца Бельгии Филиппа.

 Для Николаевского МТП основным событием форума стало подписание, в присутствии Его Королевского Высочества принца Королевства Бельгии Филиппа и Чрезвычайного и Полномочного Посла Украины в Бельгии И. Долгова меморандума о сотрудничестве с портом Гент.

 «Мы уделяем постоянное внимание налаживанию внешнеэкономических связей с портовыми властями, а также профильными транспортными компаниями стран мира, — говорит начальник НМТП В. Иванюк — Данное соглашение портовых администраций я расцениваю как стратегическое. Оно призвано расширить торгово-экономические связи Украины со странами Европейского Союза в целом, поскольку порт Гент является важным мультимодальным хабом для всей Европы, а Николаевский МТП — важнейшими морскими воротами Украины.

 На мой взгляд, подобное межпортовое сотрудничество значительно способствуют развитию международных торгово-экономических связей отдельных субъектов хозяйствования. Ведь в мире уже давно признано, что именно порты являются основным плацдармом для развития экономики, на базе которых создаются и функционируют целые индустриальные кластеры.

 Я уверен, что совместная работа с нашими иностранными партнерами в рамках подписанного меморандума откроет новые перспективы для развития Николаевского морского порта как интермодального хаба на юге Украины.

 В соответствии с меморандумом мы планируем начать плодотворную работу со специалистами порта Гент одновременно по нескольким направлениям. Это и проработка новых логистических схем в межпортовом сообщении, и совместная работа в рамках перспективных инфраструктурных проектов с привлечением заинтересованных структур с обеих сторон, и подготовка профессиональных кадров администрации Николаевского МТП при участии специалистов порта Гент. У нас есть множество перспективных направлений для дальнейшей совместной работы, которыми мы и займемся в ближайшее время».

 В развитие положений меморандума о сотрудничестве в мае 2011 г. Николаевский морской порт с рабочим визитом посетила официальная делегация порта Гент. Также НМТП совместно с портом Гент участвовал в одесской международной выставке и конференции «ИнтерТранспорт-2011″ в июне т.г. В настоящее время идет подготовка к ответному визиту делегации НМТП в порт Гент, который планируется в октябре.

 «Наш порт всегда открыт для плодотворного сотрудничества и будет рад любому проявлению интереса со стороны портовых властей и представителей бизнеса стран ближнего и дальнего зарубежья», — говорит начальник НМТП В. Иванюк.

 Планы долговременной работы и дальнейшего развития у Николаевского МТП достаточно амбициозные. И если еще лет 5—6 назад НМТП считался черноморским портом, входящим в первую пятерку морских портов страны, то сейчас с уверенностью можно сказать, что Николаевский морской торговый порт по праву может считаться гордостью Украины как морской державы.

 ГП «Николаевский морской торговый порт»:

 Украина, 54002, г. Николаев, ул. Заводская, 23

 тел.: + 38 (0512) 508400

 факс: + 38 (0512) 508807

 e-mail: nmtp@portnikolaev.com

 http://www.portnikolaev.com



Источник: http://Еженедельный журнал «Транспорт»
Категория: Аналитика | Добавил: ЦГБ (19.10.2011)
Просмотров: 3378

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2024