ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [61]
Аналитика [142]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Аналитика

МИУ передало в КМУ проект обновленной Стратегии развития морских портов до 2038 года

Мининфраструктуры после проведения стратегической экологической оценки передало проект обновленной Стратегии развития морских портов №2038 в Кабинет министров для рассмотрениия на ближайшем заседании.

Об этом сообщил глава Департамента стратегического развития Администрации морских портов Украины Владимир Шемаев, передает ЦТС.

Экологическая оценка документа была проведена по требованию Минэкологии.

"Цель актуализации - учет гибридных угроз РФ, применение лучших европейских практик управления (в т. ч. переход к лендлорд-модели), сбалансирование развития портов с подъездной инфраструктурой. Документ готовился в сотрудничестве с компанией Roland Berger и Всемирным Банком. В ходе его обсуждения были проведены десятки встреч с портовой общественностью, профильными ассоциациями и международными партнерами", - написал Шемаев у себя в Facebook.

Для достижения этой цели авторы стратегии предлагают реализовать меры по таким взаимодополняющим направлениям, как оптимизация системы управления портовой отраслью; сбалансированное развитие и эффективное использование портовых мощностей на инновационной основе; улучшение сервиса в морских портах и обеспечение конкурентоспособной логистики.

В тексте обновленной стратегии говорится о том, что прогноз грузопотока в украинских портах, согласно базовому сценарию, составляет:

- до 2023 года - 147 млн тонн в год, в т. ч. 750 тыс. TEU;

- до 2028 года - 152 млн тонн в год, в т. ч. 1018 тыс. TEU;

- до 2038 года - 184 млн тонн в год, в т. ч. 1739 тыс.  TEU.

Согласно же оптимистичному сценарию, цифры предусматриваются следующие:

- до 2023 года - 164 млн тонн в год, в т. ч. 820 тыс. TEU;

- до 2028 года - 189 млн тонн в год, в т. ч. 1113 тыс. TEU;

- до 2038 года - 247 млн тонн в год, в т. ч. 1901 тыс.  TEU.

"Механизм привлечения инвестиций в портовую отрасль включает (но не ограничивается) договоры концессии, аренды, договоры о совместной деятельности и другие виды инвестиционных договоров, заключаемых на основе специальных процедур, определенных законами Украины. Возможно распространение в среднесрочной перспективе практики реализации смежных проектов государства и частных инвесторов по строительству и/или модернизации объектов портовой инфраструктуры, которые взаимосвязаны в рамках технологического процесса обслуживания грузопотока и обеспечивают предоставление комплекса услуг по обслуживанию судов и грузов", - говорится в тексте документа.

Ранее ЦТС писал о том, что АМПУ обратилась с открытым письмом к премьер-министру с требованием о принятии следующих документов:

- Стратегии развития морских портов Украины до 2038 года.

- Финансового плана ГП "АМПУ" на 2019 год.

- Проекта постановления Кабинета министров Украины, который предусматривает уменьшение ставки дивидендов в госбюджет для государственных предприятий портовой отрасли, в том числе и ГП "АМПУ", с 90% до 50%.

- Проекта постановления Кабинета министров Украины "Об утверждении Порядка проверки, взятия проб воды и проведения их анализа".

- Проекта постановления Кабинета министров Украины "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 21 мая 2012 №451" о введении Морского окна (MaritimeSingle Window).



Источник: https://cfts.org.ua/news/2019/08/20/miu_peredalo_v_kmu_proekt_obnovlennoy_strategii_razvitiya_morskikh_portov_do_2038_go
Категория: Аналитика | Добавил: ЦГБ (20.08.2019)
Просмотров: 370

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2024