ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [53]
Аналитика [113]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Аналитика

Кто строит флот для дноуглубления портов?

Украинский рынок дноуглубления стоит на пороге значительных изменений. На днях АМПУ упростило тендерную документацию по дноуглублению в порту Южный. Наконец-то свершилось то, чего так долго ждали дноуглубители. В частности, в новой версии нашли отражение типовые контракты Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC). "Я не хочу обидеть украинские компании, но главный мессидж сегодня – это раскрыть рынок для всех", – описал суть происходящего глава АМПУ Райвис Вецкаганс.

Еще одна инициатива новой команды АМПУ – развитие собственного дноуглубительного флота. "Сегодня у нас в АМПУ в портфеле есть плавсредства, и нужно думать о развитии дноуглубительного флота и лоцманских услуг", – заявил Райвис Вецкаганс в интервью "Интерфакс-Украина". Стоит отметить, что на балансе предприятия имеется небольшой дноуглубительный флот: три землесоса ("Ингульський", "Меотида", "Тилигульский"); земкараван "Рион", в составе которого - многочерпаковый земснаряд "Рион", две шаланды "Крымская 3" и "Крымская 9", а также мотозавозня "МЗ-318"; несамоходный земснаряд "Скиф", в составе которого - мотозавозня "МЗ-348". Самыми молодыми из этих судов являются землесосы "Ингульський" и "Меотида", построенные в 2012 году на судоверфи Damen Shipyards Group в румынском Галаце. Остальные суда имеют более солидный возраст.

Но возраст далеко не единственная помеха для действующего дноуглубительного флота АМПУ. К примеру, землесосы "Ингульський" и "Меотида" могут выполнять работы на глубине до 15 метров. Такие параметры идеальны для углубления малых портов, скажем, Скадовска или Белгород-Днестровского. Но для развития глубоководных мощностей этих землесосов недостаточно.

Где же АМПУ взять новый флот? Ответ очевиден - приобрести. Какой, у кого и за сколько – это уже другой вопрос. Цена может быть разной. По данным Dredge Brokers (онлайн-площадки по продаже подержанных драг), старенький землесос можно купить за 1 млн долларов, а можно и за 10 млн долларов. Все зависит от его технических характеристик, года постройки, сроков и условий эксплуатации. Земснаряд "Ингульский" покупался в 2010 году за 13 млн евро. Судно строили два года на судоверфи Damen Shipyards Group в Галаце, Румыния.

А вот в ТИС ЦТС рассказали, что, если брать с нуля экскаватор, подобный тому, который использует компания, то он стоит 18 млн евро - под него нужны шаланды, каждая из которых стоит около 2 млн евро. В целом без НДС нужно вложиться в 30 млн евро. Плюс специалисты, оборудование и т.д.

Мы составили список крупных производителей дноуглубительной техники, которые могли бы поставлять земснаряды (драги) и другие суда для АМПУ. По ряду причин в рейтинг попали далеко не все производители. Во-первых, часть крупных компаний ориентирована на сельское хозяйство(SRS Crisafulli, США), либо на промышленность (Aurum Pumpen, Германия). Во-вторых, производители драг не очень открыты общественности, нам не удалось найти данные по всем компаниям. Поэтому часть производителей попали в рейтинг ввиду их частой упоминаемости в профильных изданиях (Dredging Today, Dredging News Online, International Dredging Review).

Ellicott 370 Dragon Dredge были задействованы при расширении Панамского канала.

Ellicott Dredges (США)

Американская компания Ellicott Dredges считается крупнейшим и одним из старейших производителей дноуглубительной техники в мире. В конце 18 века братья Джон и Эндрю Элликотт были известными в Балтиморе и его окрестностях мукомолами-изобретателями. В 1783 году они построили в местном порту склад для хранения муки. Чтобы суда могли подходить к их складу, они соорудили первую дноуглубительную машину – Mud Machine (Грязевая машина). Устройство представляло собой ковш, который приводился в движение специальным кругом, который передвигали лошади. За один раз ковш мог поднимать со дна до 25 кубических футов грунта (0,7 куб. метра). В дальнейшем "грязевые машины" неоднократно использовались для углубления акватории порта Балтимор.

Позднее потомки братьев Элликотт создали крупнейшую на Восточном побережье США мукомольную компанию – Ellicott Mills в городке Элликотт-Сити. А в 1885 году Чарльз Элликотт решил создать специализированную компанию по дноуглублению – Ellicott Dredges. В начале 20 века техника Ellicott Dredges использовалась при строительстве Панамского канала. В последующие годы компания также поставляла свои землесосы, которые чистили дно канала. Разработки компании работают десятилетиями. Так, в ноябре 2016 года в Панамском канале было списано дноуглубительное судно MINDI, построенное Ellicott Dredges еще в 1941 году и работавшее на объекте с 1943 года.

Как утверждает Ellicott Dredges, за все время существования было разработано и изготовлено свыше 2000 единиц дноуглубительной техники, которая обслуживает клиентов в более чем 100 странах. У компании есть несколько линеек, среди них дноуглубительный флот для морских гаваней и рек. Максимальная глубина работ составляет 18 метров, однако в компании утверждают, что могут предоставить решения для углубления дна до 30 метров.

Максимальная глубина работ составляет 18 метров, однако в компании утверждают, что могут предоставить решения для углубления дна до 30 метров.

Если принять во внимание достижения дочерних компаний, то показатели Ellicott Dredges возрастут минимум вдвое. В 1998 году Ellicott Dredges усилила свои позиции на рынке, приобретя Liquid Waste Technology, крупного производителя гидротехники для небольших водоемов, рек, каналов. Liquid Waste Technology возникла в 1960-е годы. За время существования компания поставила свыше 1500 единиц техники. Основная часть продукции используется в сельском хозяйстве при проведении ирригационных работ, поэтому мы решили не выносить Liquid Waste Technology в отдельный блок. В 2003 и в 2011 годах список приобретений Ellicott Dredges пополнился еще двумя американскими компаниями: IMS Dredges (вошла в состав Liquid Waste Technology) и Rohr (позднее Rohr-Idreco Dredge Systems). Об этих компаниях мы расскажем ниже.

Vosta CSD 500 может работать на глубинах до 15 м.

Vosta LMG (Германия – Нидерланды – Сингапур)

Если в США старейшей компанией по производству дноуглубительной техники считается Ellicott Dredges, то в Европе этой номинации удостоилась фирма с немецкими и голландскими корнями Vosta LMG. История предприятия начинается в 1873 году, когда в немецком Любеке была основана компания по производству земснарядов Lübecker Maschinenbau Gesellschaft (LMG). Голландский эпизод истории Vosta LMG начался в 1903 году, когда в живописном Энкхейзене была основана судоверфь Stapel. Позднее, в 1937 году, в голландском Слидрехте возникла компания Machinefabriek Vos & Zonen, занимавшаяся производством дноуглубительной техники. В 1993 году Stapel и Machinefabriek Vos & Zonen объединились в Vosta. Чуть позднее Vosta и LMG оказались в руках у крупного металлургического концерна Krupp. Окончательное объединение предприятий состоялось в 2002 году, тогда же компания получила современное название. В 2012 году Vosta LMG за 5,1 млн евро приобрела сингапурская судостроительная компания ASL Marine Holdings.

У Vosta LMG есть несколько линеек земснарядов, которые могут углублять дно до глубин от 14 до 30 метров.

Что касается количества поставленной техники, то компания не оглашает точное количество. Но, судя по нумерации построенных судов, объемы произведенной продукции Vosta LMG перевалили за 1100 единиц. Техника немецко-голландской компании работает во многих уголках мира, преимущественно в Западной Европе, Азии и США. У Vosta LMG есть несколько линеек земснарядов, которые могут углублять дно до глубин от 14 до 30 метров.

 

Royal IHC (или IHC Merwede, Нидерланды)

Уверенную третью позицию занимает голландская компания Royal IHC. Ее истоки имеют 300-летнюю историю, однако современное предприятие было основано в 1943 году. За 70 лет компания продала более 800 драг. Сейчас Royal IHC предлагает несколько линеек земснарядов с максимальной глубиной работ 26 метров.

Royal IHC предлагает несколько линеек земснарядов с максимальной глубиной работ 26 метров.

Кроме земснарядов, Royal IHC изготавливает различное оборудование для горнодобывающей отрасли, в том числе буровые суда, а также суда, которые используются при установке ветроэлектростанций в море. Компания владеет пятью производственными площадками в Нидерландах и одной в Даляне, КНР, а торговые представительства разбросаны по всему миру.

Продукция Royal IHC.

IMS Dredges (США)

IMS Dredges была основана в 1986 году. Как и Liquid Waste Technology, компания специализировалась на производстве техники для неглубоких работ (максимум до 9 метров), поэтому долгое время компании конкурировали. Конкуренция закончилась поглощением. В 2003 году Liquid Waste Technology приобрела IMS Dredges, но сохранила компанию как структурное подразделение. После слияния с Liquid Waste Technology компания начала разрабатывать новую линейку земснарядов Depth Master ("глубокий мастер") для выполнения глубоких работ. Вначале было создано судно DM-40 Depth Master, позволяющее углублять дно до 12,2 метров, затем – DM-55 Depth Master (до 16,8 метров). А в 2014 году представлено судно IMS DM-60 Depth Master, способное углублять дно до 18,3 метров. За годы существования IMS Dredges продала более 500 единиц дноуглубительной техники.

 

Rohr-Idreco Dredge Systems (США – Германия – Нидерланды)

В 2011 году активы группы Ellicott Dredges пополнились еще одним конкурентом – компанией Rohr из Висконсина. Rohr была основана в 1929 году для добычи песчано-гравийной смеси. Впоследствии компания занялась дноуглублением водоемов и гаваней. Основная деятельность Rohr до поглощения Ellicott Dredges была сосредоточена на работах на средних и больших глубинах. В 1979 году компания создала Rohr Bagger GmbH, дочернее предприятие в Германии. В 2012 году Rohr приобрела своего конкурента из Нидерландов – Idreco (International Dredger Constructions), которая более 60 лет специализируется на глубоких работах. После слияния была образована материнская компания Rohr-Idreco Dredge Systems в США и дочерняя Idreco BV в Нидерландах. При этом "дочка" Rohr Bagger GmbH сохранилась.

У компании есть несколько линеек продукции, позволяющей выполнять работы на глубинах до 18, 30, 60 м.

В Rohr-Idreco Dredge Systems утверждают, что предприятия группы поставили более 400 единиц дноуглубительной техники. У компании есть несколько линеек продукции, позволяющей выполнять работы на глубинах до 18, 30, 60 и даже 200 метров. В 2015 году Idreco BV поставила в Украину свой первый земснаряд. Драга работает на Южном ГОКе в Кривом Роге.

 

DSC Dredge (США)

Компания DSC Dredge, основанная в 1989 году, является сравнительно молодой среди производителей дноуглубительной техники. Но ее создатель – Томми Ветта – обладает большим опытом в отрасли. В 1955 году он начал работать на дноуглубительном судне Orleans, принадлежавшему Standard Dredging Corporation. После 16 лет работы в дноуглубительном бизнесе Томми Ветта решил основать собственное дело – компанию, которая будет создавать дноуглубительную технику и оборудование. В 1971 году он вместе с другом Бобом Дэгли основал Kenner Marine & Machinery. В конце 1980-х фирма обанкротилась.

Перед ликвидацией совместного предприятия Боб Дэгли успел зарегистрировать новую компанию Dredging Supply Company (DSC). Тогда друзья договорились, что новое предприятие станет неформальным преемником Kenner Marine & Machinery, персонал которой перешел в новую фирму. По условиям устного соглашения, Боб Дэгли некоторое время управлял новым предприятием, а Томми Ветта обязался выкупить его через несколько. Эта задумка была реализована в 1994 году. На этот раз Томми Ветта вернулся в дноуглубительный бизнес не сам, а со своими сыновьями – Бобом и Биллом, которые работали вместе с отцом в Kenner Marine & Machinery. Первый сейчас возглавляет DSC Dredge, а второй является его заместителем.

Оборудование компании позволяет выполнять дноуглубительные работы до 17 метров.

За время своего существования DSC Dredge построила более 500 земснарядов, которые работают в 45 странах мира. Оборудование компании позволяет выполнять дноуглубительные работы до 17 метров. В 2014 году DSC Dredge представила новую линейку земснарядов – Marlin Class, которые могут выполнять работы на глубине 29 метров. Также компания по индивидуальному заказу клиента может создать судно для дноуглубительных работ до 60 метров.

Земснаряд DSC Dredge в Нигерии.

Damen Shipyards Group (Нидерланды)

В 1927 году братья Ян и Маринус Дамен создали совместное судостроительное предприятие Scheepswerf Gebr. J. & M. Damen (J. & M. Damen Brothers Shipyard). В 1969 году компанию возглавил сын Яна, Коммер Дамен, который и превратил семейный бизнес в глобальный холдинг. Сейчас Damen Shipyards Group владеет 32 судоверфями (14 в Нидерландах и 18 за рубежом), на которых изготавливается широкий спектр судов – от маленьких буксиров до больших круизных лайнеров и танкеров.

Одним из направлений Damen Shipyards Group является производство дноуглубительного флота, который подходит и для горных работ, и для углубления акваторий портов. В последнем случае подойдут две линейки самоходных судов – Marine Aggregate Dredger (работают на глубине до 60 метров) и Trailing Suction Hopper Dredger (работают на глубине до 25 метров). Также Damen Shipyards Group производит вспомогательные суда, которые используются в дноуглубительных работах – мотозавозни, грунтоотвозные шаланды и т.д.

Для дноуглубления в портах подойдут две линейки самоходных судов – Marine Aggregate Dredger (работают на глубине до 60 метров) и Trailing Suction Hopper Dredger (работают на глубине до 25 метров).

Точное количество дноуглубительных судов, построенных на верфях Damen Shipyards Group, неизвестно. По данным компании, всего с 1969 года было построено более 6 тыс. судов. При этом в 2015 году Damen Shipyards Group поставил заказчикам 180 судов, из них 15 дноуглубительных или 8% от общего количества. Если принять во внимание этот показатель, то выйдет, что Damen Shipyards Group изготовил с 1969 года не более 500 дноуглубительных судов, а то и меньше.

Отметим, что Damen Shipyards Group среди всех иностранных участников рейтинга является единственной компанией, у которой есть активы в Украине. В 2000 году голландский концерн купил Николаевский судостроительный завод "Океан". Спустя шесть лет Damen Shipyards Group продал завод норвежской компании Aker Yards ASA, но оставил за собой проектное бюро MDEM (Marine Design Engineering Mykolayiv), которое входит в состав холдинга и по сей день. Также Damen Shipyards Group построила в 2010-2012 годах для "Дельта-Лоцман" два землесоса – "Меотида" и "Ингульский", о которых мы упоминали в начале.

 

VMI (США)

"На наших драгах никогда не садится солнце", – говаривал Джин Мэйтлин, основатель компании VMI, которая с 1972 года производит земснаряды. Это означало, что в в любое время суток найдется работающее судно, изготовленное его компанией. VMI, как и DSC Dredge – это пример семейного бизнеса. Джин Мэйтлин родился в городке Кушинг, в 110 км от Оклахома-Сити. Более двух десятилетий он продавал сельскохозяйственную и промышленную технику в Оклахома-Сити, параллельно проектировал и строил автоприцепы для логистической компании Carrier King.

В 1972 году Джин Мэйтлин вместе с Бобом Воном основали собственное дело – Vaughn-Maitlen Industries (VMI). В новое предприятие были вовлечены и сыновья Джина – Тони и Рэнди. В 1997 году, когда Боб Вон продал свою долю в VMI, бизнес стал полностью семейным делом. После смерти Джина Мэйтлина в 2011 году, компанию возглавил его сын, Тони, другой сын, Рэнди, – отвечает за техническую сторону, а их мать Пегги – главный бухгалтер.

Драги VMI могут выполнять работы на глубине до 9 метров.

Раньше производственные мощности VMI находились в пригороде Оклахома-Сити, в конце 1980-х Джин Мэйтлин перенес производство в родной Кушинг. Несмотря на громкие заявления основателя VMI, точное количество произведенной техники за 40 с лишним лет неизвестно. В 2011 году компания объявила о поставке за границу 7 земснарядов (3 на Филиппины, 2 в Австралию, и по 1 в Канаду и Катар). Что касается технических характеристик, то драги VMI могут выполнять работы на глубине до 9 метров.

 

"ВВВ Спецтехника" (Украина)

В 2006 году в Херсоне было основано "ВВВ Спецтехника" – предприятие по производству земснарядов и гидрооборудования. Первые годы компания ориентировалась на рынки Украины и России. В 2010 году "ВВВ Спецтехника" выполнила первую поставку земснаряда в Нигерию. Впоследствии компании удалось заключить несколько соглашений с африканскими странами – Кот-д'Ивуар, ДР Конго, Руанда. Также земснаряды "ВВВ Спецтехника" поставлялись в несколько стран Центральной Азии, а также в Бельгию, Германию, Латвию и Турцию. Сейчас техника компании работает в 17 стран. Всего, за 11 лет "ВВВ Спецтехника" изготовила 66 земснарядов, которые могут выполнять работы на глубине до 22 метров.

 

Neptune Shipyards (Нидерланды)

40 лет назад в Нидерландах возник еще один семейный судостроительный бизнес – компания Neptune Shipyards, которая специализируется на производстве буксиров, земснарядов, буровых судов. Кем и как была основана данная компания, нам не удалось установить. Остается загадкой и точное количество поставленной Neptune Shipyards продукции, но в профильных изданиях компания фигурирует наряду с вышеперечисленными участниками рейтинга.

Компания производит линейку земснарядов Euro Dredger, которые могут работать на глубине до 18 метров.

Компания производит линейку земснарядов Euro Dredger, которые могут работать на глубине до 18 метров. Также Neptune Shipyards изготавливает мотовозни, плавучие краны, грунтоотвозные шаланды и прочую вспомогательную технику, которая используется при дноуглубительных работах.



Источник: http://cfts.org.ua/articles/dragi_i_motovozni_kto_stroit_flot_dlya_dnouglubleniya_portov_1190/89497
Категория: Аналитика | Добавил: ЦГБ (26.05.2017)
Просмотров: 27

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2017