ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [53]
Аналитика [117]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Аналитика

«Коррозия» металла

В связи с ростом на мировом рынке цен на уголь и железорудное сырье (ЖРС) в украинской металлургии наметились негативные тенденции развития. Такое мнение высказал руководитель аналитического департамента инвестиционной группы «ТАСК» Андрей Шевчишин, комментируя ситуацию в металлургической отрасли страны.

Он отметил, что «перспективы развития сектора из «умеренно позитивных» сползают в зону «нейтральных» или даже «умеренно негативных». Слабым звеном для рынка, безусловно, выступает высокий уровень цен на сырье, который предприятия не могут перекрыть ценами на конечную продукцию, считает эксперт. Дополняют негатив и проблемы с нехваткой кокса в связи с резким спадом его импорта из-за аварий на шахтах Кузбасса (Распадская).

Оценивая в связи с этим текущую конкурентоспособность крупнейших метпредприятий Украины на мировом рынке, А. Шевчишин добавил, что «наиболее слабыми являются ММК им. Ильича и «Запорожсталь», которые зависят от внешних поставщиков, а «наилучшая ситуация по «Метинвесту», который обеспечивает сырьем «Азовсталь» и Енакиевский МЗ. Относительно уверенно себя чувствует «Арселор Миталл Стил Кривой Рог», который не закупает сырье у украинских производителей».

В то же время на мировом рынке за последнее время наблюдается существенный рост цен на кокс и ЖРС. Так, один из крупнейших в Индии производителей железной руды NMDC не так давно заявил, что удвоит экспортные цены на железную руду. Концерн намерен заключить по новым ценам контракты со сталелитейными компаниями «Nippon Steel Corp» и «Posco».

Ранее уже сообщалось, что австралийская компания Rio Tinto уже заключила контракты на поставку железной руды в третьем квартале 2010 года по ценам, более чем на 90 % превышающим уровень 2009—2010 финансового года и достигающим 110—120 долларов за тонну FOB.

Спад на мировом рынке стали переходит в кризис, по некоторым признакам напоминающий ситуацию осени 2008 г. Период интенсивного накопления запасов в марте—апреле сменился временем их расходования. В последние несколько недель спрос на всех основных рынках резко упал, а теперь покатились вниз и цены. При этом потребители ведут выжидательную политику, рассчитывая на дальнейшее падение цен, так что оживление в ближайшее время маловероятно.

По данным трейдеров, спрос на заготовки со стороны прокатных компаний из Турции и других стран Ближнего Востока сократился в сентябре на 30—50 % по сравнению с августом. При этом во второй половине сентября сделок заключалось все меньше. Производители длинномерного проката сами не могут продать свою продукцию, поэтому пока не проявляют особой заинтересованности в приобретении новых партий полуфабрикатов, тем более что почти все потребители еще имеют значительные резервы.

Турецкая компания Kardemir практически не нашла покупателей на свои заготовки, предлагая их примерно по 545—550 долларов за тонну EXW без НДС. Однако и продукция российских и украинских экспортеров почти не находит спроса, несмотря на падение котировок до 510—520 долларов за тонну.

Именно поэтому украинские порты, за небольшим исключением, отстают по показателям перевалки металлопродукции даже по сравнению с неблагоприятным 2009 годом. Так, Одесский порт, который перегружает и импортный, экспортный, а также транзитный металл, недосчитался до показателей 9 месяцев 2009 года 1015,3 тыс. тонн. А еще один порт из большой одесской тройки — Ильичевский МТП— отстал от прошлогодней перевалки метгрузов за тот же период времени на 932,4 тыс. тонн.

Как сообщил журналу первый заместитель начальника Одесского МТП Юрий Васьков, основная причина этого явления — неправильная политика «Укрзализныци». Вместо того, чтобы применять для транзитных грузов сквозной тариф, железная дорога берет за тонну перевезенного российского металла на территории страны сумму, зависящую от расстояния от госграницы до порта назначения, а внутри страны — в зависимости от расстояния, связывающего порт с производителем металлопродукции. Разница в цене достигает иногда 20 долларов за тонну. Отсюда и сокращение транзитных российских (минус 406,9 тыс. т) и экспортных (минус 624,8 тыс. т) метгрузов.

Мариупольский же порт, через который в основном и уходит на экспорт металл двух крупнейших металлургических комбинатов — «Азовстали» и меткомбината имени Ильича, — прошлогодние показатели работы с металлом за 9 месяцев 2010 года значительно перекрыл. В этом году там переработано 6354,7 тыс. т металлопродукции, что на 1286,1 тыс. т больше аналогичных показателей 2009 года. Причина такого роста понятна.

А вот Николаевский порт по показателям перевалки метгрузов за те же 9 месяцев превзошел по результатам «почти докризисный» 2008 год. Докеры этого порта перегрузили за 9 месяцев 2010 года 1087,6 тыс. т черного металла, что по сравнению с аналогичным периодом 2008 года почти на 100 тыс т больше, а 2009 года — на 373,1 тыс. т.

Порту Октябрьск в перегрузке металлогрузов тоже грех жаловаться. Показатели обработки этого вида продукции за три квартала текущего года превышают аналогичные показатели 2009 года на 182, 8 тыс. т.

Однако успехи Мариупольского порта, как и двух николаевских, не перекрывают недобор в перевалке металлов Одесского и Ильичевского портов. И это не могло не сказаться на общем результате: в 2010 году за 9 месяцев украинские порты переработали 15713,8 тыс. т, в то время как в 2009 году — 16743,5 тыс. т. Отставание на 1029,7 тыс. т более чем внушительное. А металл — высокотарифный груз.


Екатерина ГРЕБЕНИК

«Морские бизнес-новости Украины»

Категория: Аналитика | Добавил: ЦГБ (20.05.2011) | Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК
Просмотров: 493 | Теги: перевалка, порты, металл

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2017