Самый
востребованный и эффективный в мире вид транспортировки грузов, коим является
интермодальная перевозка, в Украине находится на зачаточном уровне развития.
Эксперты же уверены: создание сети интермодальных маршрутов способно принести
нашей стране ежегодно $180 млн. прямых поступлений в госбюджет.
В Украине началась реформа
портовой отрасли. Принятый на прошлой неделе закон "О морских портах"
оставляет за государством только функции регулятора, а владеть портовой
инфраструктурой теперь смогут частные компании. За минувшие пять лет Украина
недополучила более $2,1 млрд инвестиций в портовую отрасль, отмечают участники
рынка.
В связи с
высокой конкуренцией и низким уровнем ставок на рынке контейнерных перевозок,
особенно на маршрутах Азия-Европа, многие линии вынуждены были принимать
срочные меры - от открытия новых маршрутов и обмена слотами, до закрытия
некоторых сервисов в рамках «зимних программ», которые бы позволили компаниям
оставаться «на плаву». Однако, черноморскому региону такие изменения пошли
только на пользу.
На 27-й
сессии Ассамблеи Международной морской организации (ИМО), которая происходила в
штаб-квартире Организации с 21 по 30 ноября 2011 года в Лондоне, был принят
широкий спектр резолюций, отражающий работу Организации. Он включает резолюцию,
которая призывает правительства продолжать борьбу с пиратством и вооруженными
нападениями на суда у побережья Сомали и резолюцию по учреждению «Дня моряка»
25 июня каждого года.
Согласно распоряжению
кабинета министров Украины от 20 октября 2011 года № 1024-р, были созданы
межрегиональные территориальные органы Государственной инспекции по
безопасности на морском и речном транспорте.
Украинская
портовая отрасль требует неотложных и коренных преобразований, технической
модернизации и современной модели функционирования портов. Создать условия для
решения этих задач невозможно без единой и стабильной законодательной базы.
Основным документом, принятие которого положило начало реформам в отрасли и
заполнило нормативный вакуум, стал Закон «О морских портах Украины», который
Верховная Рада приняла 3 ноября этого года. О том, что предполагает новый
законодательный акт, замглавы парламентского комитета по транспорту и связи
Юрий Крук
ГП Херсонский
морской торговый порт — один из старейших портов Украины, является важнейшей
транспортной составляющей в структуре экономики Херсонской области. Основанный
в 1778 г.,
порт был и остается градообразующим и бюджетонаполняющим предприятием.
Николаевский морской порт
расположен на левом берегу реки Южный Буг, в 35 км вверх по течению от
места впадения реки в Днепровский лиман. Порт соединен с морем
Бугско-Днепровским лиманским каналом (БДЛК), проходящим по Днепро-Бугскому
лиману и реке Южный Буг. Он начинается у острова Березань и тянется на 44 мили до порта Николаев.
Канал состоит из 13 колен, 6 из них проходят по Днепровскому лиману, остальные
по реке Южный Буг. Ширина канала — 100 м, глубина — 11,2 м. Площадь акватории
порта — 323 га,
территории — 69,2 га.