В течении
следующих трех лет порт собирается увеличить объем перевалки грузов в два раза
- до 8 млн тонн в год. При существующих показателях отрасли такой результат
позволит вплотную подойти к первой пятерке крупнейших портов страны. Впрочем,
грандиозные планы портовиков о расширении предприятия натолкнулись
противодействие со стороны городской общественности, которые ратуют за
сохранение экологической безопасности региона и создание на левобережье Днепра
рекреационных зон. Борьба за будущее порта переместилась в кабинеты и коридоры
горсовета.
В
прошлом году общий грузооборот всех портов и терминалов Украины вырос на 4,8
% и составил 162,26 млн тонн. При этом речные порты нарастили объемы
грузооборота на 6,7 %, до 6,74 млн тонн, а морские на 4,7 %, до 155,52 млн тонн.
Начало
реализации украинской корветной программы, целью которой, как известно,
является постройка четырех корветов проекта 58250 украинской разработки, с
одной стороны, дал повод для оптимизма украинским судостроителям. Еще бы: в
условиях прозябания корабелов без систематических заказов стратегическая для
державы отрасль находится в «замороженном» состоянии, катастрофически теряя
потенциал с каждым годом.
Кабмин снова заинтересовался возобновлением перевозки грузов по рекам. Однако цена вопроса заставляет сомневаться в возможности реализовать потенциал внутренних водных путей в ближайшем будущем.
В последних числах декабря 2011 года Верховная Рада ратифицировала межправительственное соглашение с Азербайджаном о развитии сотрудничества в сфере транспортировки нефти. В нем указаны объемы транзита каспийского сырья через трубопроводы госкомпании "Укртранснафта" – 20 млн тонн. Впрочем, это соглашение не дает Киеву никаких гарантий относительно загрузки. Соглашение должно обнадежить специалистов отрасли, которая уже несколько лет подряд теряет объемы транспортировки и сокращает прибыль. В 2010 году объемы прокачки через Украину упали почти на 23% по сравнению с предыдущим годом – до 29,8 млн тонн. Сократился и транзит – на 30%, до 20 млн тонн. В 2011 тенденция сохранилась – за 11 месяцев падение прокачки составило более 12%, транзита в западном направлении – на те же 12% до 16,3 млн тонн. Поэтому в Укртранснафте рады каждому, кто предлагает транспортировать нефть через отечественные трубопроводы.
На базе порта "Южный" будет создан самый глубоководный порт Черноморского бассейна. Об этом сообщил первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко, передает пресс-служба Мининфраструктуры Украины.
Министерство инфраструктуры Украины проводит активную работу по совершенствованию организации контейнерных перевозок в Украине и открыто для диалога и сотрудничества в указанном направлении: специалисты Мининфраструктуры совместно с представителями Государственной таможенной службы Украины приняли участие в открытом заседании Комитета по вопросам логистики и транспорта Американской торговой палаты в Украине, на котором обсуждались вопросы развития контейнерных перевозок в Украине, основные проблемы и пути их решения. В частности, был поднят вопрос необходимости создания современного правового поля для обеспечения конкурентоспособного развития таких перевозок.
Рынки грузоперевозок России и Украины равно демонстрируют посткризисное восстановление. Однако наиболее значимой в обеих странах является иная тенденция — рост идет в условиях глобальной неустойчивости, когда быстрая смена конфигурации спроса и предложения может охватить любой номенклатурный сегмент. Соответственно, эксперты предупреждают: сегодняшние «плюсы» грузооборота — не столько свидетельство подъема базовых отраслей экономики, сколько результат более или менее успешной адаптации транспортного рынка.