ЧАО "Центральное грузовое бюро"
Форма входа
Категории раздела
Новости [61]
Аналитика [142]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Главная » Статьи » Новости

92 сессия Комитета по безопасности на море


92 сессия Комитета по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО) произошла с 12 по 21 июня 2013 года в штаб-квартире в Лондоне.

КБМ принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), связанные с учениями для пассажиров; обсуждались рекомендации, вытекающие из инцидента т/х Costa Concordia, а также были рассмотрены вопросы, связанные с пиратством и вооруженным нападением на суда, и другие вопросы, которые были представлены на рассмотрение подкомитетами ИМО.

 

Принятие поправок, связанных с учениями для пассажиров

 

КБМ принял поправки к разделу  III/19 конвенции СОЛАС, требующих проведения учений после подъёма пассажиров на борт или сразу же после отправки судна, вместо «в течение 24 часов», как указанно в действующем правиле. Поправки должны вступить в силу с 1 января 2015 года.

 

Обновление рекомендаций по временным мерам для пассажирских судов, вытекающих из инцидента т/х Costa Concordia

 

После обсуждения в рабочей группе по безопасности пассажирских судов, КБМ утвердил пересмотренные Рекомендуемые промежуточные меры для пассажирских судоходных компаний для повышения безопасности пассажирских судов (будут изданы в качестве MSC.1/Circ.1446/Rev.2), включающие новые рекомендации, касающиеся гармонизации навигационных процедур на мостике флота судоходных компаний; обеспечения безопасности тяжелых объектов (процедуры для обеспечения крепления тяжелых предметов, которые будут включены в систему управления безопасностью); укладки спасательных жилетов (включая укладку дополнительных спасательных жилетов возле мест сбора людей); увеличения количества использования видеоматериалов для предоставления пассажирам инструкций в чрезвычайных ситуациях.

На конкретные вопросы, касающиеся рекомендаций, вытекающих из расследования инцидента с т/х Costa Concordia, КБМ предложил Италии предоставить больше информации относительно двойной оболочкой для защиты оборудования в водонепроницаемых отсеках; поддержал мнение, что роль берегового управления имеет решающее значение для надлежащего развития и функционирования эффективной системы управления безопасностью; и предложил государствам-членам рассмотреть обязательное применение эвакуационного анализа для пассажиров судов всех типов кроме ро-ро.

Между тем, КБМ призвал к дальнейшему рассмотрению инцидента с т/х Costa Concordia и созданию доклада по осуществлению расследования, а также призвал представить подробные комментарии и предложения, на следующей сессии КБМ.

КБМ также пересмотрел и обновил долгосрочный план действий по безопасности пассажирских судов.

 

Комитетом также были принятые следующие поправки:

 

• Поправки к разделу  III/19 Конвенции СОЛАС, по чрезвычайной подготовке, предусматривающие проведений учений для членов экипажа, проводящих работы или спасательные операции в закрытых грузовых помещениях не реже одного раза в два месяца. Соответствующие поправки были приняты в Международном кодексе безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВС), Кодексе постройки и оборудования плавучих буровых установок (ПБУ РФ) и Кодексе по безопасности с динамическими принципами поддержки Craft (DSC Кодекса) (поправки вступят в силу с 1 января 2015 года);

• Поправки к разделу XI-1/1 Конвенции СОЛАС, придающие обязательный характер Кодексу признанных организаций (RO Code). Кодекс признанных организаций также был принят на сессии и вступит в силу с 1 января 2015 года.

• Поправки к Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (Протокола грузовой марки 1988 года), для утверждения Кодекса признанных организаций как обязательного для исполнения, с вступлением в силу с 1 января 2015 года;

• Поправки к Международной конвенции по безопасности контейнеров  (КБК) 1972 года, чтобы включить поправки к Конвенции КБК, изложенных в Резолюции A.737 (18), которая была принята в 1993 году, но еще не вступила в силу, а также с утверждением существующих и новых контейнеров (поправки вступят в силу с 1 января 2015 года);

• Поправки к Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)), в том числе новые требования для компании, требующие гарантировать, что судно соответственно укомплектовано;

• Поправки к Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов (IMSBC Code) (поправка 02-13), включающие новую карточку для никелевой руды. КБМ также утвердил циркуляры об оперативном внедрении поправок (02-13) к Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов; Правила по представлению информации о свойствах груза, не указанных в IMSBC Code и условиях их перевозки; Правила для разработки и утверждения процедуры отбора проб, для  испытания и контроля влажности разжижения навалочных грузов; также был переработанный перечень навалочные грузы, для которых стационарные газовые системы пожаротушения могут не применятся или являются неэффективными.

 

КБМ выразил озабоченность по поводу пиратства и вооруженного нападения на суда у берегов Западной и Центральной Африки

 

Было отмечено, что проблемы безопасности на море, безопасности и правоохранительной деятельности в регионе имеют широкий спектр решений, в том числе: использование комплексных юридических инструментов; морской ситуационной осведомленности; морского потенциала правоохранительного и межведомственного сотрудничества на национальном и региональном уровнях. Таким образом, КБМ приветствовал разработку нового Кодекса по руководству, касающегося предотвращения пиратства, вооруженного нападения на суда и незаконной морской деятельности в Западной и Центральной Африке, который был принят недавно, на встрече министров в Бенине, и как ожидается, будет открыт для подписания на предстоящей встрече глав государств в Камеруне.

Генеральный секретарь объявил о создании нового многостороннего донорского целевого фонда для поддержки расширенной программы мероприятий по деятельности по увеличению потенциала Западной и Центральной Африки. Это позволит расширить возможности организации работать с государствами-членами, учреждениями Организации Объединенных Наций и другими международными и региональными партнерами по развитию в интересах безопасного, надежного и устойчивого развития Африканского морского сектора. Генеральный секретарь призвал государства-члены, а также промышленность внести свой вклад в этот фонд.

 

Реструктуризация подкомитетов

 

КБМ одобрил всеобъемлющую реструктуризацию подкомитетов, сведя их к семи из девяти и переименовав, для более точного отражения своей области работы. (См. Информационную статью от 26.2013)

 

Другие вопросы

 

В связи с другими вопросами, вытекающими из докладов Подкомитета и других органов, КБМ:

• Одобрил для последующего принятия, проект поправок к СОЛАС, которые требуют установки систем инертного газа на борт новых нефтяных и химических танкеров от 8000 тонн и более, перевозящих грузы с низкой температурой вспышки (ниже 60 °C);

• Одобрил для последующего принятия, проект нового правила II-2/20-1 «Требование для транспортных средств, двигатели которых используют сжатые водород или природный газ» Конвенции СОЛАС;

• Одобрил для последующего принятия, проект поправок к разделу II-1/29 Конвенции СОЛАС, касающегося требований в отношении испытаний рулевого механизма;

• Одобрил для последующего принятия, проект поправок к Международной конвенции о стандартах подготовки и дипломированния моряков и несению вахты 1978 г. и Морского кодекса подготовки, дипломированияв и несения вахты (STCW Code), чтобы придать обязательный характер Кодексу  инструментов реализации ИМО (III Code) и Схеме государственного аудита членов ИМО;

• Одобрил для последующего принятия на своей 93 сессии, проект резолюции о требованиях к периодическому и техническому обслуживанию спасательных шлюпок и спасательных судов, а также связанный проект поправок к Конвенции СОЛАС чтобы придать обязательный характер этим поправкам, а также чтобы утвердить циркуляр о Руководстве по безопасности во время учений по оставлению судна при использовании спасательных шлюпок, который отражает рекомендательные положения;

• Одобрил для последующего принятия, проект поправок к разделу II-2/13.4 Конвенции СОЛАС о нормативных положениях, предусматривающих дополнительный способ эвакуации из машинных помещений; к разделам II-2/3 и II-2/9.7 Конвенции СОЛАС, связанных с требованиями к огнестойкости вентиляционных каналов; к разделу I-2/10  Конвенции СОЛАС, касающегося требований для новых судов к противопожарной защиты грузов перевозящихся на палубе;

• Одобрил для последующего принятия, проект пересмотренного Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code);

• Утвердил указания, касающиеся создания и тестирования центров обработки данных (DCs) по дальней идентификации и слежению (LRIT) а также функционирования системы ЛРИТ;

• Рассмотрел доклад корреспондентской группы и одобрил методические рекомендации о возможностях использования альтернативных способов и правил, которые содержатся в различных документах ИМО, поощряя правительства-члены делиться накопленным опытом их применения, для их последующего утверждения;

• Утвердил обновленный Перечень сертификатов и документов, необходимых для перевозки груза на борту судов;

• Утвердил Руководство по использованию печатных версий электронных сертификатов;

• Одобрил Циркуляр о «Руководящих принципах развития утверждённой программы непрерывного освидетельствования контейнеров» (ACEP) и одобрил поправки о согласовании толкования и применения Международной конвенции по безопасности контейнеров 1972 года(CSC.1/Circ.138).

Категория: Новости | Добавил: ЦГБ (19.07.2013)
Просмотров: 1134

© ЧАО "Центральное грузовое бюро" 2024